Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1281

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852410/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е Ol С 19/48

Гасударственный квмнтет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 666.97. .033.16 (088.8 ) Ilo делам нэвбретеннй н аткрмтнй (72) Авторы изобретения ь

Б. И. Зыков, .С. В. Разумов и П. Н. Савватеев

Ярославский политехнический институт

Ф (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УКЛАДКИ И УП,ЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству, а именно к технике для укладки и поверхностного уплотнения асфальтобетонных и бетонных смесей.

Известно устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее портал с рамой, на которой смонтирован рабочий орган в виде шарнирно соединенных между собой трамбующей и выглаживающей плит, и привод с вибровозбудителем (1).

Наиболее близким к предложенному является устройство для уплотнения бетонной смеси, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, установленные на качающейся раме распределительные шнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, шарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством шатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбудителя колебаний (2).

Недостатком известных устройств является большая энергоемкость процесса уплотнения.

Цель изобретения — снижение энергоемкости уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси базовой машины, и установленные на качающейся раме распределительные шнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, шарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством шатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибро!

О возбудителя колебаний, снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров, а трамбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из шар 5 нирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно связаны со штоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся раме базовой машины.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, для укладки и уплотнения дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — трамбующий рабочий орган, общий вид; на фиг. 4

91

3 разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема привода рабочего трамбуюгцего органа, Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий состоит из расходного бункера 1 с заслонкой 2, смонтированного на шасси 3 базовой машины с качающейся рамой 4, на которой установлены приводной распределительный шнек 5 и подвешена при помощи пружин 6 составная из симметричных продольной оси шасси 3 секций 7 промежуточная рама с приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде силовых цилиндров 8. К секциям 7 промежуточной рамы жестко закреплены стойки 9, к нижним концам которых при помощи шарниров 10 прикреплены шарнирно сочлененные секции 11 трамбующей плиты, соединенные упругими элементами 12 с шатунами 13 возбудителя колебаний с составным из секций 14 коленчатым валом, причем последний смонтирован на секциях 7 промежуточной рамы.

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий работает следующим образом.

После начала движения шасси 3 базовой машины поднимают заслонку 2 расходного бункера 1, бетонную смесь подают на основание покрытия, где распределяют шнеком 5 и уплотняют секциями 11 трамбующей плиты с одновременным заглаживанием. Причем в случае укладки дорожного покрытия с односкатным или двускатным поперечным профилем наклон секций 11 устанавливается при помощи силовых цилиндров 8.

2812

Применение предложенного устройства для укладки и уплотнения дорожных покрытий позволит снизить энергоемкость строительства дорог.

Формула изобретения

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее расходный бункер, смонтированный на шасси ба1О зовой машины, установленные на качающейся раме распределительные шнеки и рабочий орган в виде трамбующей плиты, шарнирно закрепленной одним из концов на стойках подпружиненной промежуточной рамы и соединенной посредством шатунов с упругими элементами с коленчатым валом вибровозбудителя колебаний, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено приводом изменения угла наклона рабочего органа в виде сиго р ловых цилиндров, а трамбующая плита, промежуточная рама и коленчатый вал выполнены составными из шарнирно соединенных и расположенных симметрично продольной оси секций, причем свободные концы секций промежуточной рамы шарнирно г1 связаны со штоками силовых цилиндров, которые установлены на качающейся раме базовой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 536050, кл. В 28 В 13/ 02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 636091, кл. Е 01 С 19/48, 1977.

912812

Составитель Э. Островский

Редактор Л. Веселовская Текред А. Ьойкас Корректор А. Ференц

Заказ 1333/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4