Железобетонная балка пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >912814

Ф

l .Ф (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2953384/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Е 01 D 7/00

Государственный комнтет (53) УДК 624.21. .093 (088.8 ) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 по делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Н. Е. Блинков, Л. В. Захаров, Н. А. Махновская, В. ф. Нсйвк .;;,,Л. В. Панина, Н. А. Раевский и С. A. ШульЦн

: - "- I

Всесоюзныи научно-исследовательский институт транспщяного строительства .(ЦНИИС) и,Ленинградский государстве наащвоейний

В институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмостъ (71) Заявители (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в предварительно напряженных железобетонных балках пролетных строений мостов.

Известна железобетонная балка пролетного строения моста, включающая плиту, 5 стенку с расположенным внутри нее криволинейным каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной арматурой (1).

Недостаток этой балки заключается в значительной мате риал оем кости, обусловленной соответствующим конструктивным решением и недоиспользованием прочностных свойств материала.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арго матурой нижнии пояс и элементы заполнения, причем верхний пояс выполнен цельным, а элементы заполнения выполнены в виде стенки, имеющей внутри криволинейный обращенный выпуклостью вверх канал, и арочного элемента из материала с прочностью на сжатие, превышающей прочность. на сжатие материала балки, уложенного в криволинейном канале (2).

Недостаток известной балки заключается B повышенной материалоемкости, обусловленной наличием стенки и малой эффективностью работы на сжатие расположенного внутри стенки арочного элемента.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости балки.

Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке пролетного строения моста, включаюшей выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в краиних четвертях по длине балки восходяших раскосов.

Секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.

912814

Крепления расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.

На фиг. 1 изображена железобетонная балка, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение балки.

Железобетонная балка пролетного строения моста содержит составной по длине из средней 1 и крайних 2 секций верхний пояс, выполненный в виде плиты, нижний пояс 3, снабженный предварительной напряженной арматурой (на чертеже не показана), и элементы заполнения, выполненные в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек 4 и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов 5.

Секции 1 и 2 верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями 6, оформленными, например, в виде омоноличиваемых или сухих (клеевых) стыков, либо соединяемых между собой закладных деталей, которые с целью упрощения конструкции, следует размещать в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.

Балка работает следующим образом.

При эксплуатации пролетного строения временная нагрузка передается с плиты проезжей части (верхний пояс) через раскосы 5 на нижний пояс 3, вызывая в нем 2 растяжение. При этом опорные реакции воспринимаются вертикальными торцовыми (опорными) стойками 4.

Элементы конструкции изготавливают раздельно с последующей сборкой балки, что упрощает устройство опалубок и процессы бетонирования. По условиям перевозки балки пролетных строений длиной до

33 м могут собираться на заводе-изготовителе. Балки пролетных строений большей длины могут быть доставлены к месту стро- зз ительства поэлементно с последуюшей сборкой на строительной площадке.

Применение предложенной балки пролетного строения обеспечит существенное снижение материалоемкости и монтажного веса конструкции за счет рационального размещения материала по длине и высоте балки, а также упрощение технологической оснастки, за счет использования в конструкции элементов простейшего очертания и улучшение напряженного состояния конструкции за счет преимущественной работы элементов на сжатие, включая нижний преднапряженный пояс.

Формула изобретения

1. Железобетонная балка пролетного строения моста, включаюшая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арм атурой нижний пояс и элементы заполнения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости балки, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов.

2. Балка по и. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения жесткости и несущей способности плиты, секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.

3. Балка по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения выполнения жестких креплений, они расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., Автотрансиздат, 1975, с. 94 в 102.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 624983, кл. Е 01 D 7/00, 1977.

912814

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1333/38

Составитель В. Данков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4