Железобетонная балка пролетного строения моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >912814
Ф
l .Ф (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2953384/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
Е 01 D 7/00
Государственный комнтет (53) УДК 624.21. .093 (088.8 ) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.82 по делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
Н. Е. Блинков, Л. В. Захаров, Н. А. Махновская, В. ф. Нсйвк .;;,,Л. В. Панина, Н. А. Раевский и С. A. ШульЦн
: - "- I
Всесоюзныи научно-исследовательский институт транспщяного строительства .(ЦНИИС) и,Ленинградский государстве наащвоейний
В институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмостъ (71) Заявители (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в предварительно напряженных железобетонных балках пролетных строений мостов.
Известна железобетонная балка пролетного строения моста, включающая плиту, 5 стенку с расположенным внутри нее криволинейным каналом, нижний пояс с расположенной внутри него предварительно напряженной арматурой (1).
Недостаток этой балки заключается в значительной мате риал оем кости, обусловленной соответствующим конструктивным решением и недоиспользованием прочностных свойств материала.
Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонная балка пролетного строения моста, включающая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арго матурой нижнии пояс и элементы заполнения, причем верхний пояс выполнен цельным, а элементы заполнения выполнены в виде стенки, имеющей внутри криволинейный обращенный выпуклостью вверх канал, и арочного элемента из материала с прочностью на сжатие, превышающей прочность. на сжатие материала балки, уложенного в криволинейном канале (2).
Недостаток известной балки заключается B повышенной материалоемкости, обусловленной наличием стенки и малой эффективностью работы на сжатие расположенного внутри стенки арочного элемента.
Цель изобретения — уменьшение материалоемкости балки.
Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке пролетного строения моста, включаюшей выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арматурой нижний пояс и элементы заполнения, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в краиних четвертях по длине балки восходяших раскосов.
Секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.
912814
Крепления расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.
На фиг. 1 изображена железобетонная балка, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение балки.
Железобетонная балка пролетного строения моста содержит составной по длине из средней 1 и крайних 2 секций верхний пояс, выполненный в виде плиты, нижний пояс 3, снабженный предварительной напряженной арматурой (на чертеже не показана), и элементы заполнения, выполненные в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек 4 и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов 5.
Секции 1 и 2 верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями 6, оформленными, например, в виде омоноличиваемых или сухих (клеевых) стыков, либо соединяемых между собой закладных деталей, которые с целью упрощения конструкции, следует размещать в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.
Балка работает следующим образом.
При эксплуатации пролетного строения временная нагрузка передается с плиты проезжей части (верхний пояс) через раскосы 5 на нижний пояс 3, вызывая в нем 2 растяжение. При этом опорные реакции воспринимаются вертикальными торцовыми (опорными) стойками 4.
Элементы конструкции изготавливают раздельно с последующей сборкой балки, что упрощает устройство опалубок и процессы бетонирования. По условиям перевозки балки пролетных строений длиной до
33 м могут собираться на заводе-изготовителе. Балки пролетных строений большей длины могут быть доставлены к месту стро- зз ительства поэлементно с последуюшей сборкой на строительной площадке.
Применение предложенной балки пролетного строения обеспечит существенное снижение материалоемкости и монтажного веса конструкции за счет рационального размещения материала по длине и высоте балки, а также упрощение технологической оснастки, за счет использования в конструкции элементов простейшего очертания и улучшение напряженного состояния конструкции за счет преимущественной работы элементов на сжатие, включая нижний преднапряженный пояс.
Формула изобретения
1. Железобетонная балка пролетного строения моста, включаюшая выполненный в виде плиты верхний пояс, снабженный предварительно напряженной арм атурой нижний пояс и элементы заполнения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости балки, верхний пояс выполнен составным по длине из средней и крайних секций, а элементы заполнения выполнены в виде соединяющих верхний и нижний пояса вертикальных торцовых стоек и установленных в крайних четвертях по длине балки восходящих раскосов.
2. Балка по и. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения жесткости и несущей способности плиты, секции верхнего пояса соединены между собой жесткими креплениями.
3. Балка по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения выполнения жестких креплений, они расположены в зонах наименьших изгибающих моментов в верхнем поясе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Скопич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона. М., Автотрансиздат, 1975, с. 94 в 102.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 624983, кл. Е 01 D 7/00, 1977.
912814
Редактор Л. Веселовская
Заказ 1333/38
Составитель В. Данков
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4