Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САНИ Е ÄÄ9>28
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свил,-ву— (22) Заявле»о 01.10.79 (21) 2823479/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М. Кл
Е 01 D 21/00
Е 04 G 21/16
Государственный комнтет
СССР бпубликовано 15.03.82. Бюллетень _#_0 10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 624.2/8 (088.8 ) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Г. Иванов
Специальное конструкторское бюро Глав тостостроя ( (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОЛОНН И БЛОКОВ РИГЕЛЕЙ ОПОР МОСТОВ
Изобретение относится к строительству в частности к строительству сборных железобетонных путепроводов на действующих транспортных магистралях.
Известно монтажное устройство,включающее стойки, объе чиненные рамой, на которой смонтирована стрела с блоками полиспастов, .через которые пропущен канат, запассованный на полиспаст стойки (1).
Известное устройство предназначено для монтажа вертикальных конструкций и не может быть использовано для монтажа горизонтальных конструкций в стесненных условиях.
Наиболее близким к изобретению является устройство. для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов, включающее передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедку, ванты (2) .
Недостатками устройства являются трудоемкость, материалоемкость и сложность работ, связанных с устройством якорей и вант, демонтажем, перестановкой и монтажем их на новом месте работ по монтажу очередной колонны или блока ригеля, наличие необходимой мертвой зоны над
2 верхом колонны или верхом блока для размещения ригеля и неподвижных блоков полиспастов, закрепляемых к ригелю портала или к голове мачты, ограниченная грузоподъемность.
Цель изобретения — обеспечение производства работ в стесненных условиях под пролетными строениями временных разгрузочных мостов, снижение трудозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедки, портал выполнен со спаренными стойками и подкосами, монтированными на передвижной раме, при этом верхние концы стоек и подкосов объединены П-образным
1s в плане ригелем, на котором смонтированы грузовые полиспасты, а стойки снабжены установленной на них подвижно траверсой со съемными вкладышами и блоками грузовых полиспастов ригеля, причем концы траверсы оснащены трубками-ограничителями с расположенными в них стяжными болтами, объединяющими концы траверсы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, при монтаже колонн, вид сбоку;
912822 на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 —устройство, при монтаже блока ригеля на установленные колонны; вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди.
Устройство включает передвижную раму
1 с размещенными на ней грузовыми лебедками 2 и портал, состоящий из спаренных стоек 3, подкосов 4 и П-образного в плане ригеля 5, объемлющего колонну 6 или блок 7. На П-образном ригеле 5 вмонтированы неподвижные блоки 8 полиспастов и отводные блоки 9. Отводные блоки 9 закреплены также у. основания подкосов 4 на раме 1. Подвижные блоки 10 полиспастов вмонтированы в траверсу 11, которая насажена на спаренные стойки 3 портала. На концах траверсы 11 имеются сквозные горизонтальные отверстия, через которые и через трубки-ограничители 12 между концами траверсы пропушены стяжные болты
13. Траверса снабжена съемными вкладышами 14.
Устройство работает следующим образом.
По рельсовому пути устройство выдвигают из-под пролетных строений временных разгрузочных мостов на открытую плошадку. Траверсу 1! при помоши полиспастов опускают в нижнее положение к основанию спаренных стоек 3 портала. К траверсе 11 прикрепляют болтами съемные вкладыши
14 и с задней стороны устанавливают стяжные болты 13, пропуская их через трубкиограничители 12. Застропованную за строповочные петли на верхнем конце колонну
6 стреловым краном поднимают и заводят с передней открытой части внутрь траверсы
11 и П-образного ригеля 5 и опускают до соприкосновения со шпалами пути. Далее с передней стороны траверсы 11 устанавливают трубки-ограничители 12 и стяжные болты 13.
Траверсу 11 с помощью полиспастов поднимают выше центра тяжести колонны 6 до заклинивания ее с колонной 6 и до отрыва колонны 6 от шпал на 8 — 10 см.
Колонну 6 отстроповывают от крана, и устройство с застропованной к нему колонной
6 подают по рельсовому пути под пролетные строения к месту монтажа (см. фиг. 1 и 2). Траверсу 11 с застропованной к ней колонной 6 с помощью полиспастов опускают до тех пор, пока низ колонны 6 не придет в соприкосновение с днигцем стакана фундамента. После раскрепления колонны
6 в стакане фундамента клиньями траверсу 11 опускают при помощи полиспастов вниз до основания стоек 3 портала, снимают с передней стороны стяжные болты 13, трубки-ограничители 12 и вкладыши 14.
Устройство выдвигают из-под пролетных строений на открытую плошадку -;a следующей колонной.
16 ъь
36
3$ ао зо
Формула изобретения
Устройство для монтажа железобетонных колонн и блоков ригелей опор мостов, включаюШее передвижную раму и портал с грузовыми полиспастами, лебедку, отличаюи(ееся тем, что, с целью ооеспечения производства работ в стесненных условиях под пролетными строениями временных разгрузочных мостов, портал выполнен со спаренными стойками и подкосами, смонтированными на передвижной раме, при этом верхние концы стоек и подкосов объединены П-образным B плане ригелем, на котором смонтированы;рузовые полиспасты, а
После монтажа двух колонн, омоноличивания их бетоном со стаканами фундамента и набора прочности бетона омоноличивания устанавливакп на колонны блок ригеля. Для этого траверсу 11 опускают при помогци полиспастов в нижнее положение и снимают стяжные болты 13 с задней стороны траверсы, а также трубки-ограничители 12, которые были установлены для монтажа колонн 6. Устанавливают в верхней части траверсы 11 стяжные болты 13 и трубки-ограничители 12. В гнездо в верхней части траверсы устанавливают стреловым краном блок 7 ригеля, отстроповывают блок от крана, и устройство с блоком 7 ригеля подают к месту монтажа.
Перед наездом устройства на колонну траверсу 11 с блоком 7 подних ают при помоши полиспастов до тех пор, пока стяжные болты 13 и трубки-ограничители 12 достигнут уровня, превышаюшего на 3 — 5 см уровень верха колонны 6 (см. фиг. 4}. После этого устройство надвигают вперед до тех пор, пока блок 7 не займе проектное положение над колоннами 6 (c». фиг. 3), затем при помощи полиспастов траверсу 11 с блоком 7 опускают, и блок 7 устанавливают на колонны 6. Далее траверсу 1! опускают при помощи полиспастов в нижнее положение, снимают стяжные болпгы 13 и трубки-ограничители 12, и устройство выдвигают из-под пролетных строений на открытую площадку за следующей колонной.
После монтажа и омоноличивания колонны монтируют следующий блок ри геля и т. д.
Использование описываемого устройства позволяет говысить производительность труда за счет сокращения числа рабочих занятых на строительстве опор, снизить материалоемкость за счет рационального распределения материала в конструкции передвижного устройства и его многократной Oоорачиваем ости, обеспечивает возможность выполнения работы в стесненных условиях оез перерыва движения на железнодорожном пути.
912822 стойки снабжены подвижно установленной на них траверсой со съемными вкладышами и блоками полиспастов, через когорые пропущен канат, запассованный на блоки грузовых полиспастов ригеля, причем концы траверсы ocHBLLlåíû трубками-ограничителями, с расположенными в них стяжными болтами, объединяющими концы траверсы.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии М 45-40499, кл. 86 D 31, опхблик. 1970.
2. Матвеев В. В. Примеры расчета такелаж ж ной оснастки .. 1.. Стройиздат, 1974 с. 89 — 90.
912822
1 Uq ((Г
11 и
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1333/38
Составитель A. Котов
Техред А Бойкас Корректор А. Ференц
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4