Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<) ) 912845
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2928820/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,>
Е 02 F 3/76
Гасударственный комнтет
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 62! .878..2 (088.8 ) по делам нэебретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения
Е. А. Богатов, В. И. Петроченко и A. М.
Украинский ордена Трудового Красного Зн исследовательский институт гидротехники (71) Заявитель (54) БУ Л ЬДОЗ ЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известно бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму и поворотный отвал (1) .
Недостатком его является то, что при работе косо поставленным в плане отвалом для бокового смещения грунта оно имеет малую производительность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, рабочий орган, содержащий передний отвал и установленный за ним транспортер (2).
Однако оборудование может работать только при переднем ходе базовой машины, а при заднем ходе оборудование простаивает.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей оборудования.
Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, который жестко соединен с основным, расположен за транспортером и установлен лобовой поверхностью противоположно
2 лобовой поверхности основного отвала, при этом рабочий орган связан с толкающей рамой посредством шарниров, расположенных в нижней части дополнительного отвала, и шарнирно соединенных с последним подкосов, которые свободными концами соединены с толкающей рамой посредством ползунов.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, общий вид; на фиг. 2 — то же, в работе при смещении грунта в сто1О
PoH) .
Бульдозерное оборудование устанавливается на базовый трактор 1 и включает в себя толкающую раму 2, передний отвал 3 с ножом, за которым расположен ленточ15 ный транспортер 4. За транспортером 4 установлен задний отвал с ножом 5, развернутый рабочей поверхностью в противоположную сторону переднему отвалу. Подъем и опускание отвалов с транспортером осуществляется гидроцилиндрами 6, а пового рот — посредством шарнирных тяг 7, содержащих ползуны 8, движение которых ограничено передним упором 9 к задним 10.
Оборудование работает следующим образом.
912845
4 формула изобретени ч
Включают привод транспортера 4, посредством гидроцилиндров 6, опускают рабочий орган и включают рабочее передвижение машины. При перемещении базовой машины 1 вперед упирается в грунт отвал 3, что вызывает поворот рабочего органа относительно оси его крепления и подъем вверх заднего ножа 5. Одновременно с рабочим органом перемещаются вперед шарнирные тяги 7 совместно с ползунами 8 до передних упоров, п
9, оложение которых определяет угол резания ножа отвала 3.
При перемещении базовой машины 1 назад задний отвал 5, действием реакции г нта, отклоняется назад, поворачивая рагру бочий орган в противоположную р у сто он поднимая вверх передний отвал 3. р
3. С езаемая ножами отвалов 3 и 5 стружка грунта, поступает на транспортер, который смещает ее в сторону.
Введение отвала с ножом за транспортером со стороны базовой машины и развернутым рабочей поверхностью противоположно переднему отвалу расширяет эксплуатационные возможности оборудования, позволяя работать ему при заднем ходе машины.
1. Бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму и рабочий орган, содержащий передний отвд л и установленный за ним транспортер, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рабочий орган снабжен дополнительным отвалом, жес ко связанным с передним, расположенным за транспортером и установленным лобовой поверхностью противоположно лобовой поверхности переднего отвала.
2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что рабочий орган связан с толкающей рамой посредством шарниров, расположенных в нижней части дополнительного отвала, и ш шарнирно соединенных с последним подкосов, которые свободными концами соединены с толкающей рамой посредством полз нов.
У
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1972, с. 172.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 132260, кл. E 02 Г 7/76, 1960 (прототип).
912845
Составитель А. Толмачев
Редактор Т. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 1335/39 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4