Передвижные подмости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
« 912881 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852973/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 04 G !/20
Гасударственный комитет
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 69.057.68 (088.8) но делам нзобретеннй н етнрмтнй
Дата опубликования описания 25.03.82 (72) Авторы изобретения
P. Н. Шатилов и В. С. К (?1) Заявитель
Специальное конструкторское бюро « (54) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к механическому оборудованию для производства строительных и монтажных работ при стыковке звеньев негабаритных трубопроводов, имеющих постоянный или переменный наклон. 5
Известны передвижные подмости, содержащие платформу и каркас, прикрепленный к платформе и состоящий из стоек, рычажных горизонтальных и поворотных рам, к каркасу прикреплены рабочие площадки (! ) .
Наиболее близким к изобретению техническим решением являются передвижные подмости, содержащие основание, выполненное в виде платформы, каркас, прикрепленный к ней с ярусными рабочими площадками, и механизм (2) . 15
Недостатком этих устройств является разброс рабочих плошадок по длине трубопровода, что не позволяет обработать стык одновременно по всему периметру, особенно при выполнении автоматической сварки или окраски автоматом по всему стыку. При работе на разных уровнях требуется постоянное перемещение тележки для ориентировки площадок на стык, что увеличивает время ведения работ. Кроме того, тележки громоздки.
Цель изобретения — обеспечение производства работ одновременно по всему периметру стыка трубопровода с переменным постоянным углом наклона и сокращение сроков монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в передвижных подмостях, содержащих основание, выполненное в виде платформы, каркас, состоящий из стоек и укосин, жестко прикрепленных к платформе, рабочих площадок, расположенных ярусами и механизм угла наклона площадок, нижняя рабочая площадка снабжена тягой, а все рабочие площадки закреплены на стойке КарКаса и тяге так, что образуют шарнирный параллелограмм, причем механизм угла наклона площадок выполнен в виде установленных на нижней площадке поперечных балок с закрепленным на них винтом, направляюши.. и взаимодействуюшей с ними консольными концами П-образной рамы, стойки которой шарнирно закреплены на стойках каркаса, а на перекладине шарнирно закреплена гайка, взаимодействующая с винтом, при этом механизм угла наклона может быть вьшол912881 нсн в виде шарнирно закрепленного на платформе портала с у -: ановленными на нем штурвалом и гайкой и взаимодействующего с ней винта, шарнирно закрепленного на нижней рабочей площадке.
На фиг. даны передвижные подмости на наклонном участке, общий вид; на фиг. 2— разрез A----,4 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; »а фиг. 4 — передвижные подмости на горизонтальном участке со вторым вариантом механизма угла наклона; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — — вид Г на фиг. 4; на фиг. 7— разрез 5-Д на фиг. 6.
Передвижные подмости состоят из платформы l, жестко закрепленных на платформе стоек 2 и укосин 3. На стойках 2 шарнирно закреплены рабочие площадки 4, с другой стороны площадки шарнирно закреплены на тяге 5. На нижней рабочей площадке 6 расположен механизм перемещения тележки 7. Механизм изменения угла наклона (первый вариант) выполнен в виде П-образной рамы 8, состоящей из перекладины с консольными концами и стоек. направляющих 9, винта 10, закрепленного на поперечных балках 11, и гайки 12. Платформа имеет колесные опоры 13. Подмости канатом
14 и жесткой тягой 15 крепятся к трубопроводу. Механизм изменения угла наклона (второй вариант) может состоять также из пор ала 16, шарнирно закрепленпо"o на платформ 1 при помощи винта 17, шарнирно закрепленного на нижней рабочей
1ë".. . алке 6, и гайки со штурвалом 18. Ра. :, чие лошадки 4 снабжены лестницами 19 и огоаждениями 20. Винт 10 снабжен штурвалом 21.
3$
Устройство работает следующим образом.
Для изvåíåHèÿ угла наклона ярусных раоочих площадок 4 штурвалом 21 враща..—:т винт 10, который жестко закреплен на поперечных балках 11, при этом происходит передвижение гайки 12 по винту 10 и перекладины П-образной рамы 8 вдоль направляющих 9. При перемещении перекладины происходит поворот нижней рабочей площадки 6, которая поднимает тягу 5, шарнирно .вязанную с рабочими площадками 4. Тяга
5 автоматически поворачивает площадки 4, .акрепленные шарнирно на неподвижных стойках 2, составляющих с укосиной 3 и платформой жесткий каркас. Подмости перемещаются вдоль трубопровода на колесах
13. При помощи механизма передвижения, состоящего из электрической лебедки, каната 14, конец которого крепится к трубопроводу, установка подмостей в рабочее положение н стыка выполняется при помощи
И тяги 15.
Изменение угла наклона рабочих плоiii,адок может происходить и при помощи устройства, изображенного на фиг. 4 — 7 (второй вариант механизма изменения угла наклона) .
Винт 17 шарнирно закреплен на нижней рабочей площадке 6, а портал 16 шарнирно закреплен на платформе 1. При вращении гайки со штурвалом 18 винт 17 выдвигается и поднимает нижнюю рабочую площадку
6, меняя ее угол наклона и соответственно через тягу 5 меняют угол наклона всех рабочих площадок
Преимуществом предлагаемого изобретения является повышение удобства ведения работ в трубопроводах с постоянным и переменным углом наклона, сокращение сроков монтажа, а также возможность одновременной обработки стыка трубопровода по всему периметру, особенно при производстве автоматической сварки и окраски трубопровода.
Формула изобретения
1. Передвижные подмости, содержащие основание, выполненное в виде платформы, и каркас, состоящий из стоек и укосин, жестко прикрепленных к платформе, рабочих площадок, расположенных ярусами, и механизм угла наклона площадок, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения производства работ одновременно по всему периметру стыка трубопровода с переменным и постоянным углом наклона и сокращения сроков монтажа, нижняя рабочая площадка снабжена тягой, а все рабочие площадки закреплены на стойках каркаса и тяге так, что образуют шарнирные параллелограммы.
2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что механизм угла наклона площадок вы-. полнен в виде установленных на нижней площадке поперечных балок с закрепленным на них винтом, направляющих и взаимодействующей с ними консольными концами П-образной рамы, стойки которой шарнирно закреплены на стойках каркаса, а на перекладине шарнирно закреплена гайка, взаимодействующая с винтом.
3. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что механизм угла наклона выполнен в виде шарнирно закрепленного на платформе портала с установленным на нем штурвалом и гайкой и взаимодействующего с ней винта, шарнирно закрепленного на нижней рабочей площадке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 532682, кл. Е 04 G 1/20, 1925.
2. Авторское свидетельство СССР № 566917, кл. Е 04 G 1/20, 1976 (прототип).
912881
Bid 8
Рог Ф Рцг 5
Д
-1
/7
1б аг.
Составитель A. Потапова
Редактор Т. Парфенова Техред A. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 1339/41 Тираж 721 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4