Система маслозащиты забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („912905

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соватскнк

Соцналнстнчесини

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено.27,09.78 (21) 266 560 1/22-03 (5! )М. Кл.

E 21 В 4/00 с присоеаинением заявки J%

Государствеииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № (53) УДК622.243, .92.05 (088.8) по делан изебретеиий и атирытий

Дата опубликования описания 18.03.82

Э. Н. Крутик, Н. Д. Деркач, Г, Ф. Чудаков, и Ю. С. Васильев (72) Авторы изобретения

Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудовог научно-исследовательского института буров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОЗАШИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой тех: нике, а именно к маслонаполненным системам забойных цвигателей цля бурения нефтяных и газовых скважин.

Известна система маслозашиты забойного цвигателя, соцержашая герметизируемую полость, заполненную смазочным веществом, имеющим плотность выше плотности промывочной жидкости и ограниченную верхним и нижним уплотнениями вала (1) .

Наиболее близкой K предлагаемой является система маслозашиты забойного двигателя, соцержащая герметизируемую полость, заполненную смазочным ве!

5 ществом и ограниченную кожухом, верхним и нижним уплотнениями валов, разделительную полость, заполненную смазочным веществом, имеющим плотность выше плотности промывочной жидкости и or20 раниченную отбойным диском, жестко связанным с верхним валом, верхним уплотнением и трубчатым элементом, жестко связанным с кожухом и корпусом двигателя и образующим с послецним кольцевой канал цля прохода промывочной жидкости (2) .

Недостатком известного устройства является ухудшение работы элементов уплотнения, вызванное температурным расширением смазочного вещества, в герметизируемой полости, и использование нескольких типов смазочных веществ, усложняющее эксплуатацию и нацежность двига геля.

Цель изобретения — повышение долговечности и упрощение системы маслозащиты.

Цель достигается тем, что система имеет канал, гидравлически связываюший разделительную и герметиэируемую полости, причем смазочные вещества, заполняюшие эти полости, имеют одинако-.вый состав, На чертеже изображена схема систе мы маспозашиты забойного двигателя.

Система вкпючает герметизируемую попость А, ограни енную кожухом 1, вер»

2905 4 руемой полости. При этом снижаются требования к гврметизируюшей способности верхнего уплотнения, т.е. оно конструктивно упрощается. Заполнение герметизируемой полости тем же смазочным вешеством, что и в разделительной полости, исключает влияние смешивания жидкостей заполняющих полости на работоспособность, затрудняет проникновение

10 рабочей жидкости в зону работы механических передач паже при вымывании смазочного вешества из разделительной полости. Упрощается эксппуатация системы маслозашиты.

3 91 хнпм 2 и нижним 3 уплотнениями верхнего 4 и нижнего 5 валов. Разделительная полость B ограничена верхним уппот пением 2, трубчатым эпементом 6 и отбойным диском 7, жестко связанным с верхним валом 4. Трубчатый элемент 6 жестко связан с кожухом 1 и корпусом

8 двигателя и. образует с последним кольцевой канал С для прохода промывочной жидкости. Разделительная полость В каналом Г, выполненным в верхнем валу 4, гидравпически связана с герметизируемой полостью А, причем смазочные вещества, заполняюшие полости А и В, имеют одинаковый состав и плотность выше плотности промывочной, жидкости.

Система маслозашиты работает сле,дующим образом.

При пуске буровых насосов промывочная жидкость, проходя по каналу С, проникает в раздепитепьную полость В и находится в ней над верхним уровнем смазочного вещества. Давление жидкости передается llo каналу g в полость А. При небольшом сопротивлении этого канала перепад давления на верхнем уплотнении

2 практически отсутствует при любых колебаниях рабочей температуры двигателя.

В процессе работы герметизируемых в полости А устройств в ней возникают течения смазочного вещества со значительной скоростью в различных направлениях, в том числе и вдоль полости А.

Верхнее уплотнение А гасит энергию продольного течения смазочного ве цества, что предотвращает интенсивное перемешивание последнего с промывочной жидкостью, Уплотнение 2 прецохраняет герметизируемые узлы от попадания в них абразивных частиц, которые осажцаЬтся иэ промывочной жидкости, находящейся в верхней части полости В.

Наличие гицравлической связи позволяет выравнивать цавление в разделительной полости (а слецовательно в промывочной жидкости) и внутри герметизи15

Формула изобретения

Система маслозашиты забойного цви20 гателя, содержащая герметизируемую полость, .заполненную смазочным вешеством и ограниченную кожухом, верхним и нижним уплотнениями валов, разделительную полость, заполненную смазочным веществом, имеющим плотность выше плотности промывочной жидкости и ограниченную отбойным циском, жестко связанным с верхним валом, верхним уплотнением и трубчатым элементом, жест30 ко связанным с кожухом и корпусом двигателя и образуюшим с последним кольцевой канал цля прохода промывочной жидкости, о т л и ч а ю ш а а с я тем, что, с целью повышения долговечности

35 П упрощения системы, последняя имее T канал, гидравлически связывающий разделительную и герметизируемую полости, причем смазочные вещества, заполняющие эти полости, имеют одинаковый щ состав.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШ А N 40 195 9 1, кл. 175/107, опублик, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2364301, кл. E 21 В 3/08, 1976 °

О 1гОО5 P0Mbl80VHC74 жи косп ь

С

В

Составитель А. Сергачев

Редактор H. Киштулинец Техред M. Рейвес Корректор А. Дэятко

Запаз 1343/42 Тираж В24 Поппиоиоа

ВНИИПИ- Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4