Наддолотный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 912908
Союз Советскии
Социалистически к
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 150230 (2! ) 2883352/22-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
Е 21 8 17/07 еееЗАерстееннйи комитет
СССР пе делам имбретеннй н отирытнй (53) УДК 622. 24. .05(088.8) Опубликовано 150382. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 150382
Р
° }
Г.И.Дранкер, А.Т.Левченко, М.И.Корабельников и ,;;:л
1 институт нефтяной промышленности
/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, (54) НАДДОНОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении глубоких нефтяных и газовых скважин.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и полый вал, образующие полость, в которой размещены упруго-эластичные элементы, заключенные в металлические обоймы, и поршень, размещенный в кольцевой полос-. ти (! ).
Недостатками амортизатора являются сложность при изготовлении и возможность проворота вала относительно корпуса в связи с тем, что крутящий момент от корпуса к валу передается за счет сил трения упругого элемента о металлические обоймы.
Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм между которыми расположен упругий элемент причем наружные обоймы связаны шлицевым зацеплением с корпусом, а внутренние с валом (2)., Недостаток этого амортизатора зак-. лючается в сложности конструкции и увеличенных радиальных размерах за счет увеличения толщины корпуса, вала и обойм упругого элемента для сох-. ранения необходимой их жесткости при выполнении шлицев., Цель изобретения — упрощение конструкции амортизатора при снижении радиальных габаритов его.
Указанная цель достигается тем, что. шлицевое зацепление обойм с корт5 пусом и валом. расположено на их торцах, причем смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко свя20 зан с обоймами.
На фиг. 1 показан наддолотный.;, амортизатор, общий вид, на фиг. 2развертка боковой поверхности обойм на участке их соединения по торцам.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с размещенными в нем полым валом 2, верхний 3 и нижний
4 присоединительные переводники,ниппель 5 и втулку 6. Корпус и вал образуют кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм (наружных 7 и внутренних 8), между которыми расположен упругий элемент 9.
Торцы наружных обойм 7 имеют шли- 1о цевое зацепление 10 с корпусом и между собой, а торцы внутренних обойм
8 имеют шлицевое зацепление 11 с валом и между собой.
Упругий элемент 9 жестко связан с металлическими обоймами, например вулканизацией.
Амортизатор работает следующим об- разом.
С помощью присоединительных резьб щ амортизатор включают к компоновку бурильного инструмента, соединяя его с долотом и бурильными трубами. Передача крутящего момента от верхнего переводника 3 к нижнему 4 осуществ- и ляется через торцовое шлицевое соединение 10, наружную обойму 7, упругий элемент 9 внутреннюю обойму 8, шлицеsoe соединение 11 и вал 2.
При работе долота на забое возникают интенсивные продольные колебания, которые передаются валу 2 амортизатора. Вал 2, имея сравнительно небольшую массу, смещается относительно корпуса в резонансе с пиковы35 ми нагрузками на долоте. При этом упругий элемент деформируется. При снятии пиковой нагрузки на долото, вал 2 амортизатора принимает исходное положение.
Пакет металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент
8 4 жестко с ними связанный при расположении шлицевого зацепления по торцам обеспечивает упрощение конструкции при сокращении габаритов амортизатора по диаметру. Характеристика амортизатора по демпфирующей способности и жесткости может меняться за счет набора пакета из требуемого количества обойм.
Технико-экономическая эффективность заключается в обеспечении использования амортизатора в скважинах малого диаметра и повышении надежности работы.
Формула изобретения
Наддолотный амортизатор, включающий корпус и вал, образующие кольцевую полость для размещения пакета металлических обойм, между которыми расположен упругий элемент, крайние наружные обоймы связаны шлицевым,зацеплением с корпусом, а крайние внутренние — с валом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции при снижении радиальных размеров амортизатора, шлицевое зацепление крайних обойм с корпусом и валом расположено по их торцам, причем смежные обоймы связаны между собой по торцам шлицевым зацеплением, а упругий элемент жестко связан с обоймами.
Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 665076, кл. E 21 В 17/06, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР и 548702, кл, E 21 В 17/06, 1974 (прототип).
912908
f0
9
fQ
В
11
f1
Фиг.2
Составитель В. Родина
Редактор Н.Киштулинец Техред И, Рейвес Корректор Л.Бокаан
Заказ 1354/43 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4