Механизм подачи буровой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (ff)912924
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиик
Социапистичесиик
Респубпии (6l ) Дополнительное k авт. саид-ву (22) Заявлено 190480 (21) 2929515/22-03 (51) М. f(p з
E 21 С 5/14 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Ввудврстеаив0 каиетет
СССР
N аеаеи взобретеанН и втеуытий (ЬЗ) ДКЫ2 233 . 056 (088; 8) Дата опубликования описания 150332 « -.:4А « (72) Авторы изобретения
И.П. Шишкин и В.С. Заверткин
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности Министерства цветной металлургии СССР (71) Заявитель (4) МЕХАНИЗМ ПОДА4И БУРОВОЙ МАШИНЫ
1 + (РЧ4) сш 2. 11
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройсТ9ВМ для подачи буровых машин.
Известен механизм подачи, в котором клапан пружиной соединен с корпусом машины jl ).
Его недостатком являются большой вес и габариты.
Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и
10 достигаемому результату является механизм подачи буровой машины, содержащий подающий пневмоцилиндр, шарнир" но соединенный с пневматическим амор15 тизатором, шток которого соединен с . корпусом буровой машины через пневматическую камеру (2 ).
его недостатком является большой уровень вибрации, что снижает безопасность работ.
Цель изобретения - повышение безопасности работ за счет снижения вибрации.
Цель достигается тем, что пневматический амортизатор снабжен эластич ной диафрагмой и штоком, торцевая поверхность которого оперта на эластичную диафрагму и выполнена сферической, радиус которой определен соотношением где К - радиус сферической поверхсш ности штока;
h - -амплитуда колебаний диафрагмы;
1 - длина диафрагмы между точками опоры.
На чертеже изображен предлагаемый механизм подачи, разрез.
Механизм подачи буровой машины содержит пневмоцилиндр 1, соединенный с виброгвсящим устройством 2, по ко» торому перемещается буровая машина 3.
Пневматический амортизатор (демпфер
3I 91292
4 одним концом укреплен на стойке 5 виброгасящего устройства 2 при помощи болтов 6. Второй конец пневматического амортизатора 4 соединен с соединительной вилкой 7, которая соединена с кронштейном 8 буровой машины 3 при помощи шарнира 9.
Пневматический амортизатор (демпфер) 4 содержит заднюю 10 и переднюю
11 крышки, между которыми размещена 10 эластичная диафрагма 12, в которую упирается шток 13 торцовая поверхность которого, соприкасающаяся с эластичной диафрагмой 12, выполнена сферической. На шток 13 опирается 15 торцовая поверхность соединительной вилки 7, связанной с буровой машиной
3 при помощи шарнира 9.
Для подвода сжатого воздуха пневматический амортизатор 4 снабжен шту- 20 цером .14. Для управления буровая машина 3 снабжена качающейся рукояткой 15.
Устройство работает следующим образом. 25
При работе машины 3, размещенной на виброгасящем устройстве 2, соединенной с пневмоцилиндром 1, возникающие колебания передаются через соединительную вилку 7 на шток 13 пневма- 30 тического амортизатора, торцовая поверхность которого соприкасается с эластичной диафрагмой 12. За счет того,что в пневматический амортизатор
4 через штуцер 14 подается сжатый воздух, эластичная диафрагма 12 находится в упругом состоянии и за счет возвратно-поступательного движения гасит колебания буровой машины.
Для увеличения срока службы диаф-,щ рагмы 12 радиус сферической поверхности штока 13 должен соответствовать радиусу сферической поверхности эластичной диафрагмы при ее максимальной амплитуде h и длине диафрагмы 12 меж- ду опорами 1. Значение радиуса сферической поверхности штока 13 (Всм ) определяют по ранее приведенной формуле.
Применение предлагаемого устройства позволяет снизить его вес, упростить его, достигнуть лучшей технологичности в изготовлении и повысить эффективность виброгашения колебаний буровой машины.
Формула изобретения
Механизм подачи буровой машины, содержащий подающий пневмоцилиндр, шарнирно соединенный с пневматическим амортизатором, шток которого соединен с корпусом буровой машины через пневматическую к,банеру, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ за счет снижения вибрации, пневматический амортизатор снабжен эластичной диафрагмой и штоком, торцовая поверхность которого оперта на эластичную. диафрагму и выполнена сферической; радиус которой определен соотношением
+Ee 14) CLLl Ь где R — радиус сферической поверхности штока, h - амплитуда колебаний диафрагмы, 1 - длина диафрагмы между точками опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 91926, кл. Е 21 С 5/14, 1950.
2. Авторское свидетельство СССР
0 54 1980, кл . Е 21 С 5/ 14, 1976 (прототип).
912924
Составитель О. Серегина
Редактор Н.Киштулинец Техред A.À÷ Корректор Л. Бокшан
Заказ 1354/43 Тираж 624. Подлисное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП нПатент", г. Ужгород, ул. Проектная,