Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
СоЦиалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2954121/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
Е 21 F 13/02
Государственный комитет
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 622.625 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. И. Беляков, О. И. Мосин, E 3. Скачков, И. P., Испаев и Е. А. Риль
% (!
1 ) f.: ° т ь
Р (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ДЛИННОМЕРОВ
ПО НАКЛОННЫМ РЕШТАКАМ
Изобретение относится к транспортному . оборудованию, в частности к оборудованию для транспортирования крепежного леса в очистных и подготовительных выработках угледобывающих и горнорудных предприятий.
Известно устройство для доставки длинномерных грузов, содержащее обойму и средства ее перемещения в выработке (1) .
Известно устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство (2).
Основными недостатками этого устройства являются невозможность его применения в очистных и подготовительных забоях, в которых доставка угля (горной массы, породы) осуществляется самотечным транспортом по рештакам, а также необходимость заглубления рештаков в почву выработки и невозможность применения при углах наклона рештачной линии более 18 .
При этом устройство имеет сравнительно большую массу и габариты, что ухудшает условия эксплуатации.
Пель изобретения — уменьшение массы и габаритов устройства и улучшение условий эксплуатации.
5 Цель достигается тем, что в устройстве для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающем транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство., транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части форму лотка, а в задней части — форму короба, причем днище одно15 го полуконтейнера имеет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в плане;
912954
Э на фиг. 3 — подготовительный заоой; на фи г. 4 — устройство в подготовительном забое в плане; на фиг. 5 — съемный полуконтейнер, вид сбоку; на фиг. 6 — съемный полуконтейнер вид по сечению Л вЂ” Л фиг.5; на фиг. 7 — съемный полуконтейнер вид в плане; на фиг. 8 — стопорный полуконтейнер, общий вид; на фиг. 9 — расположение съемных полуконтейнеров вместе с тяговым и предохранительным канатами в желобе рештаков, общий вид; на фиг. 10— прицепное устройство с цилиндрическим IIà штырем и замком для прицепки тягового и подпружиненного предохранительного канатов стопорного полуконтейнера, общий вид.
Устройство включает двухбарабанную лебедку 1 с тяговым и прехранительным канатами 2 и 3, стопорный и съемный полуконтейнеры 4 и 5, выполненные в виде жесткой конструкции лотково-коробчатой формы с днищем 6 и боковыми стенками 7, повторяющими поперечный профиль рештака 8 и имеющие в передней своей части форму >!II лотка 9, а в задней — форму короба 10, разделенных между собой общей торцевой стенкой 11. Днище полуконтейнера 2 снабжено прицепным устройством !2, имеющим один цилиндрический штырь 13 с замком 14
23 для обычной и подпружиненной за счет пружины 15 прицепки свободных концов тягового и предохранительного канатов лебедки, а днище съемного полуконтейнера имеет откидную П-образную скобу 16, соединенную шарниром 17 с боковыми стен- зо ками его лотковой части. Это днище снабжено быстроразъемным винтовым зажимом 18 с отверстием для жесткого закрепления полуконтейнера к тяговому канату и проем !9 для свободного пропуск.а через отверстие в зажиме предохранительного каната, удерживающего в рештаках стопорный и съемные полуконтейнеры в случае обрыва тягового каната.
Устройство работает следующим образом.
В горной выработке, где производится загрузка транспортных полуконтейнеров крепежным лесом для спуска или подъема
Iio наклонным рештакам, на дно желоба рештака 8 устанавливается стопорный полуконтейнер 4 с закрепленными к его прицепному устройству 12 с помощью цилиндрического штыря 13 с замком 14 коушами свободных концов тягового и подпружиненного предохранительного канатов 2 и 3, другие концы которых закреплены на барабанах лебедки 1. Затем в желоб рештака 8 устанавливается и жестко закрепляется к тяговому канату 2 быстроразьемным винтовым зажимом 18 съемный транспортный полуконтейнер таким образом, чтобы расстояние между торцевыми стенками 11 стопорного и съемного транспортных полуконтейнеров 4 и 5, ориентированных в рештаках своими лотками 9 в нижнем направлении, было равным или несколько большим длины дос.гавляемого крепежного леса (брусьев, распилов, рудстоек, затяжек, долготья и др.). Укладка крепежного леса производится так, чтобы ни>инне концы леса опирались на днище 6, боковые и торцевую стенки 7 и 11 короба 10 стопорного полуконтейнера 4, а верхние концы — на днище 6 — и боковые стенки 7 лотка 9 выше располо>кенного съемного транспортного полуконтейнера 5. При этом на верхние концы пакета крепе>кного леса, опирающихся на конструктивные элементы лотка съемного транспортного полукочтейнера, накладывается откидная П-образная скоба 16 для удержания верхних концов пакета лесоматериалов в габаритах лотка 9 съемного полуконтейнера при движении по рештакам. Включением лебедки 1 стопорный и съемный транспортные полуконтейнеры 4 н 5, вместе с крепежным лесом, тяговым и предохранительным канатами 2 и 3 переме цаются по рештакам 8 на расстояние. необходимое для установки в желоб рештака очередного съемного полукоптейнера, загрузка которого осуществляется способом, аналогично описанному выше. По Окончании загрузки необходимого количества полуконтейнеров с включением лебедки 1 состав груженных транспортных полуконтей перов, закрепленных к тяговому канату 2, доставляется IIo рештакам к месту назначения.
После выгрузки крепежного леса из полуконтейнеров, последние с помощью реверсирования лебедки возвращаются к месту погрузки, где в случае необходимости, съемные транспортные полуконтейнеры вынимаются из желоба рештаков или вновь осуществляется их загрузка.
Предлагаемое устройство, имеющее сравнительно малые габариты и массу, улучшает условия эксплуатации. в том числе и условия безопасности работы в рештаках.
Форлула изобретения
Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его массы и габаритов, а также улучшения условий эксплуатации, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров loTKQBQ-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части форму лотка, а в задней части — форму короба, причем днище одного полуконтейнера имеет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полу912954
5 контейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми, сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство .СССР
¹ 446671, кл. E 21 F 13/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип) 1
912954
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 1358 45
Составитель Н. Туленинов
Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Тираж 470 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4