Заводы шкода», народное предприятие (чехословакия) действительный изобретатель рудольф фельман

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 91297

Класс 79b, 13

42(, 3101

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Заявитель

ФИРМА «ЗАВОДЫ ШКОДА», НАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ЧЕХОСЛОВАКИЯ) Действительный изобретатель

Рудольф Фельман

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИГАРЕТ ПО ВЕСУ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 10 июня 1948 года за № 383917 в Гостехнину СССР

Опубликовано 28 февраля 1951 года

Предметом изобретения является способ контроля сигарет по весу и устройство, работающее по этому способу и осуществляющее отбор сигарет из потока, подачу их на автоматические весы, взвешивание и дальнейший отвод.

Известный способ контроля с отбором сига рет из потока по штуке и подачей их на весы группами не обеспечивает достаточной точности контроля.

Предлагаемым способом этот недостаток устраняется тем, что все операции контроля по весу производятся с одной сигаретой.

Ниже описывается устройство для осуществления предлагаемого спосо ба.

На фиг, 1 изображен вид сбоку приспосооления для отбора сигарет; на фиг. 2 — вид спереди (оба вида .частично в разрезе); на фиг. 3 — вид весов и приспособления для замены сигарет спереди; на фиг. 4 †в сбоку устройства; на фиг. 5 и 6 изображены различные положения коромысла и органов для замены сигарет.

Транспортное приспособление устройства состоит из бараоана 1, снабженного каналами для сигарет 2, и из бесконечной транспортерной ленты 8, ведомой через цилиндр 4. Цилиндр 4 лежит в подшипниках 5 и б, установленных в коробке 7 группирующего аппарата (на фиг. 1 и 2 для простоты изображен только один цилиндр). Барабан 1 и цилиндр 4 приводятся в движение прп помощи не изображенных на чертеже передач непосредственно от машины для изготовления сигарет. Направления вращения барабана 1, цилиндра 4 и направление движения ленты 3 указаны па фиГ. 2 стрелками.

В подшипниках 8 и 9 может вращаться четырехгранный вал 10, который на, одном конце имеет шкив 11 и зубчатое колесо 12 (фи . 1). Шкив приводится в движение ремнем 13, например, от не изображенного на чертеже электродвигателя. С одной стороны четырехгранного вала 10 в направлении его оси расположены подвижные челюсти 14 и 15 клещей, снабженные плоскими пружинами 16 и 17 и да№ 91297 ющие воэможйость легкого зажима сигарет.:В другой части четырехгранного вала 10 имеется прямоугольная прорезь 18, в которой закреплен плоский груз 20 так, что он может качаться около цапфы 19.

Если вал 10 вращается, то при каждом его повороте на 180 груз 20 под действием собственного веса поворачивается вокруг цапфы

19, пока неупрется в грань вала 10, находящуюся в конце прорези 18.

Для предотвращения качания груза ,передего рабочим периодом служит направляющая 21, в которую груз упирается при поворачивании до определенного положения. Челюсти 14 и 15 соединены с концами груза 20 посредством тяг 22 и 28 и цапф 24 и 25 и соответственно 26 и

27, Гребенчатый рычаг 28 с гнездом 29 и гранью 30 (фиг. 2) представляет собой вспомогательную деталь для накладывания сигарет, подаваемых описанным приспособлением.

Одновременно с валом 10 с такой же скоростью непрерывно вращается вал 81 (фиг. 4 и 5), соединенный с валом 10 посредством зубчатого колеса 32, находящегося в сцеплении с зубчатым колесом 12 (фиг. 2 и 5). Вал 81 лежит в подшипниках 88 и 84 и на нем при помощи клиньев закреплены кулачки 35 и 86. В подшипниках 87 и 88 лежит вал 89, несущий гребенчатый рычат 28 (фиг. 3 — 6) и рычаг 40 с роликом 41 (фиг. 5), который опирается на кулачок 85. B подшипниках 42 и 48 лежит вал 44, несущий другой гребенчатый рычаг 45, имеющий гнезда 46 и 47 (фиг. 3 — 5), и рычаг 48 с роликом 49, который опирается на кулачок 86. Подшипники 88, 84, 87, 38, 42 и 43 закреплены в коробке 7.

Если вал 81 в ращается, то под действием кулачков 85 и 86 одновременно качаются оба гребенчатых рычага 28 и 45,,причем их гнезда 29 и 46 лроходят одно мимо другого. Рычаги 28 и 45 в местах расположения гнезд 29 и 46 охватываются подвесками 52 весов, подвешенными к коромыслу 50 и несущими гнезда 51, образующие чашку весов (фиг. 4 и 6). Коромысло опирается на острия призм 58 и сна бжено противовесом 54 и стрелкой 55, конец которой перемещается по шкале 56. Крайние положения коромысла ограничены упорами 57 и 58.

Под наннизшим положением гнезд 51 (чашки) весов на коробке 7 укреплен |наклонный мостик 59, мимо которого,проходят гнезда 46 и 47 рыча га 45 при движении последнего (фиг. 3 и 4).

Плечо чашки весов, т. е. расстояние от острия призм 58 до того места, где подвешена чашка, равняется плечу гнезда 46 рычага 45, кладущего сигарету на чашку, т. е. расстоянию между осью вращения рычага 45 и осью гнезда 46. Точно так же расстояние острия 53 от оси вращения рычага 45 соответствует расстоянию между осью гнезд 51 и осью подвески 52 чашки весов.

Под осью гнезда подразумевается ось сигареты, лежащей в гнезде.

Вследствие равенства указанных плеч и расстояний пути осей гнезд 46 и 51 тождественны.

Сигареты 2, которые выходят из аппарата для резки сигарет, двигаются одна за другой в направлении своих продольных осей и укладываются в каналы вращающегося бара бана 1. С последнего сигареты 2 подаются на движущуюся бесконечную транспортерную ленту 8 в направлении своих поперечных осей и во время своего дальнейшего движения проходят между челюстями 14 и 15 (фиг. 1 и 2) клещей.

При вращении вала 10 груз 20 опирается своим, концом на направляющую 21 и скользит по ней, а челюсти 14 и 15 разведены, как это показано на фиг, 1 пунктиром. Когда концы челюстей 14 и 15 достигнут на своем пути наинизшего гголожения, груз 20 займет наивысшее положение, его конец сойдет с направляющей 21 и груз под действием собственного веса повернется около цапфы 19 в наинизшее лоложение. При этом движении груз посредством тяг 22 и 23 моментально придвинет челюсти 14 и 15 друг к другу и сигарета 2, находящаяся как раз между ними, будет захвачена концами пружин, закреплен№ 91297 ных на челюстях 14 и 15, как это показано на фиг. 1.

При дальнейшем вращении вала 10 сигарета, удерживаемая пружинами 1б и 17, будет подниматься, груз 20 при своем дальнейшем пути опять обопрется о направляющую 21 и начнет скользить по ней до тех пор, пока не достигнет конца направляющей 21. В этот момент сигарета, удерживаемая пружинами 1б и 17, находится в наивысшем положении, т. е. над рычагом 28, а груз 20, миновав конец направляющей 21, повернется около цапфы 19 в наинизшее положение. Челюсти 14 и 15 тотчас разойдутся, а освобожденная сигарета упадет в гнездо 29 рычага 28. Как раз в это самое время взвешивается предыдущая сигарета и рычаги 28 и 45 находятся в своих крайних положениях, удаленных от чашки весов (фиг. 3).

При вращении кулачков 85 и Зб рычаги 28 и 45 качаются таким образом, что их гнезда 29, 4б и 47 двигаются сначала по направлению к чашке весов. Гнездо 4б при этом настигает только что взвешенную сигарету, которая находится в гнезде 51 чашки весов, начнет ее поднимать и при этом облегчит коромысло 50. Последнее наклонится и как только натолкнется на упор 57, гнездо 4б рычага, 45 извлечет взвешенную сигарету из гнезда 51.

Одновременно с гнездом 4б перемещается также гнездо 29, несущее сигарету, поданную отбирающим приспособлением, на чашку весов (фиг. б).

При этом перемещении грань 80 передвинет взвешенную сигарету из гнезда 4б в гнездо 47, а освободив. шееся таким образом гнездо 4б примет сигарету, поданную гнездом 29, и поднимет ее (фиг. 5). Оба рычага 28 и 45 достигнут таким ооразом другого своего крайнего положения и возвратятся в свое первоначальное положение.

В дальнейшем гнезда 29 и 46 перемещаются одновременно вниз, гнездо 29 освобождает дорогу сигарете, опускаемой гнездом 4б, и сигарета перекладывается из гнезда 4б в гнездо 51 чашки весов. Коромысло 50 начнет отклоняться со скоростью, пропорциональной скорости опускающегося гнезда 4б, которое поддерживает сигарету так долго, пока коромысло 50 не достигнет своего положения равновесия, нли даже несколько дольше — в зависимости от чувствительности коромысла и скорости опускания гнезда 4б.

Рычаги 28 и 45 движутся дальше— вплоть до первоначального положения, показа нного на фиг. 3, причем в конечной фазе движения рычага 45 сигарета, ранее взвешенная и находящаяся в гнезде 47, ляжет на, мостик 59, С мостика 59 сигарета соскальзывает под действием собственно го веса и возвращается в поток сигарет, перемещаемых транспортным, приспособлением. Между тем устройство для отбора сигарет подает следующую сигарету в гнездо 29 и описанный процесс повторяется снова.

Предмет изобретения

1. Способ контроля сигарет по весу путем отбора их из потока, подачи на автоматические весы, взвешивания и дальнейшего отвода, отличающийся тем, что все операции производятся с одной сигаретой.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отл ич а ющ ее ся тем, что оно состоит из клещей, движение челюстей которых управляется двумя тягами, соединенными с качающимся в прорези вала грузом, двух качающихся под действием кулачков рычагов гребенчатой формы с гнездами для сигарет и чашки ьесов, укрепленной на конце коромысла и взаимодействующей с обоими качающимися рычагами.