Импульсный вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (912988 ,ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социалистических республик (611 Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) За«влено 11.07.80 (21) 2956789/25 — 28 (51)М. Кл.

F 16 Н 21/42.с присоединением заявки РЙ—

1Ьвударстиннмй ком нтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 15.03.82 ио делам нзвбретеннй и открытнй (5 5 ) УД К621.837.5 (088.8) {72) Авторы изобретения е

А. Д. Таранда и К. С. Иванов

Усть Каменогорский строительно-дорожный институт и Казахстанский политехнический институт им. 8. И:=Ленина (71) Заявители (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, предназначенным для автоматического регулирования частоты вращения рабочего вала машины в зависимости от нагрузки.

Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, смонтированные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на ведомом валу механизм свободного хода и связывающую валы рычажную систему, включающую шатун и соединенное с ним коромысло, жестко связанное с наружной обоймой механизма свободного хода (1).

Недостатком известного вариатора является то, что шатун, снабженный упругим элементом, во время работы воспринимает целиком технологическую нагрузку от крутящего момента на выходном валу, что приводит к необходимости использовать в нем относительно жесткий, громоздкий и малочувствительный упругий элемент. Кроме того, постоянное участие упругого элемента в передаче усилий снижает надежность вариа тора.

Цель изобретения — увеличение надежности и чувствительности.

Указанная цель достигается тем, что импульсный вариатор снабжен ползуном, шарнирно связанным с шатуном, размещенным

5 на коромысле с возможностью перемещения относительно него и подпружиненным в направлении перемещения.

На чертеже дана схема вариатора.

Импульсный варнатор содержит корпус 1, смонтированные в нем ведущий 2 и ведомый

3 валы, установленнътй на ведомом валу 3 механизм 4 свободного хода и связующую валы 2 и 3 рычажную систему, включающую шатун 5 и соединенное с ним коромысло 6, 15 жестко связанное с наружной обоймой 7 механизма 4 свободного хода.

Ползун 8 шарнирно связан с шатуном 5, размещен на коромысле 6 с возможностью

20 перемещения относительно него и подпружинен с помощью пружины 9 в направлении перемещения.

Кривошип 10 шарнирно связан с игатуном

5 и жестко с валом

3 91

На коромысле 6 установлены упоры 11 и 12, ограничивающие перемещения ползуна 8.

Вариатор работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 2 через кривошип 10, шатун 5 и ползун 8 передается на коромысло 6, а затем через механизм 4 свободного хода — ведомому валу 3. °

При увеличении момента сопротивления на ведомом валу 3 и коромысле 6 ползун 8 перемещается по коромыслу 6, преодолевая сопротивление пружины 9. При этом длина коромысла 6 увеличивается, а его амплитуда колебания уменьшается, что позволяет преодолеть возросший момент сопротивления на ведомом валу 3.

Таким образом, изменение сопротивления в определенных пределах на ведомом валу 3 приводит к изменению положения ползуна 8 на коромысле 6 и к изменению амйлитуды качания этого коромысла, что влечет за собой изменение средней скорости вращения вее домого. вала 3, получающего вращение от коромысла 6 через механизм 4 свободного хода.

Вариатор увеличивает надежность и чувствительность работы, так как при передаче усилия с ползуна 8 на коромысло 6 значительная его часть, перпендикулярная коромыслу

6, идвт на преодоление технологического сопротивления ведомого вала 3, а на пружину 9 при этом действует со стороны ползуна небольшая составляющая часть этого усилия, что позволяет выполнять пружину с относительно малой жесткостью.

Формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий корпус, смонтированные в нем ведущий и ведомый валы, установленный на ведомом валу механизм свободного хода и связывающую

15 валы рычажную систему, включающую шатун и соединенное с ним коромысло, жестко связанные с наружной обоймой механизма свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эо чувствительности, он снабжен ползуном, связанным с шатуном, размещенным на коромысле с возможностью перемещения относительно него и подпружиненным в направлении перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 313002, кл. F 16 Н 21/42, 1971 (прототип).

912988

Составитель В. Щербаков

Техред E.баритончик Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 1383/47

Тираж 981 Под исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4