Дифференциальная импульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 912991 (6l ) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) Заявлено 25.06.80 (2! 3 2945775/25 — 28 с присоединением заявки №вЂ” (23)приоритет (51)М. Кл.

F 16 Н 29/06

В 06 В 1/16

1аеударстееииый кем итет аа аелем изобретений и открытий

Опубликовано 15,03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 15.03.82 (5З) УД К621.833.6 (088.8) — вЂ”Ж зт, у (72) Авторы изобретения

Г. В. Герасимов, С. К. Иванов и Б. Г. Жанахутдинов (7!) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин и, в частности, в трансмиссиях тракторов.

Известна импульсная передача, содержащая неподвижный регулируемый зксцентрик, вращающийся корпус, жестко соединенный с ведущим валом. В корпусе установлены звездорасположенные шестерни со встроенными в них выпрямителями. Шестерни кинематически связаны с центральным колесом и выходным валом передачи (1).

Однако данная передача не может быть использована в трансмиссиях самоходных машин, поскольку она является ускоряющей, а не замедляющей.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является дифференциальная импульсная передача, содержащая корпус, размегценные в нем входной, промежуточный и выходной валы, регулируемый эксцентрик, выполненный в виде кольцевого паза и установленный в корпусе с возможностью радиального смешения, импульсатор, включающий установленное жестко на входном валу водило, размещенные в нем сател.литы, оси которых выполнены в виде коромысел, взаимодействующих с кольцевым пазом, выпрямители, встроенные в сателлиты, и взаимодействующую с сателлитами солнечную шестерню, установленную на промежуточном валу, и планетарный ряд, включающий центральное колесо с внепшими зубьями, установленное на промежуточном валу, водило, сателлиты и центральное колесо с внутренними зубьями (23.

Недостаток известной передачи заключается в сложности конструкции, поскольку помимо импульсатора и планетарного ряда передача имеет второй планетарный ряд, содержащий центральное колесо с внешними зубьями, жестко связанное с водилом импульсатора, заторможенное водило, сателлиты и центральное колесо с внутренними зубьями, жестко связанное с аналогичным колесом первого планетарного ряда, водило которого связано с выходным валом. По.добная кинематическая схема передачи в

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 43, рис. 36.

2. Благонравов А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М., "Машиностроение", 1977, с. 124, рис. 71 (проD тотип).

3 912991 целом приводит к тому, что максимальный эксцентриситет эксцентрика и максимальные динамические нагрузки соответствуют максимальным оборотам выходного вала, что отрицательно сказывается на долговечности передачи.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение весогабаритных показателей.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в дифференциальной импульсной передаче водило планетарного ряда жестко связано с водилом импульсатора, а колесо с внутренними зубьями — с выходным валом.

На чертеже представлена кинематическая схема диффере1щиальной импульсной передачи.

Передача содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, а также установленный с возможностью радиального смещения относи.гально корпуса эксцентрик с кольцевым пазом 5.

Импульсатор передачи содержит установленное жестко на входном валу 2 водило 6.

В последнем размещены сателлиты 7, оси которых выполнены в виде коромысел 8, взаимодействующих с кольцевым пазом 5.

В сателлиты 7 встроены выпрямители 9, внутренняя обойма которых взаимодействует с коромыслами 8, а сами сателлиты 7 — с солнечной шестерней 10, установленной на промежуточном валу 3. С импульсатором кинематически связан планетарный ряд, включающий центральное колесо 11 с внешними зубьями, установленное на промежуточном валу 3, зацепляющиеся с ним сателлиты 12, 35 размещенные в водиле 13, жестко связанном с водилом 6 импульсатора. Центральное колесо 14 с внутренними зубьями установлено на выходном валу 4.

Дифференциальная импульсная передача рагЯ ботает следующим образом.

Исходным положением при трогании машины с места является настройка импульсной передачи на максимальное перецаточное отношение (равное, например, 2,5), т.е, эксцентрик с кольцевым пазом 5 имеет.

45 максимальный эксцентриситет. При этом коромысла 8 выпрямителей 9 совершают угловые колебания с максимальной амплитудой, и солнечная шестерня 10, а вместе с ней промежуточный вал 3 и центральное колесо

11 вращаются в 2,5 раза быстрее входного вала 2, При этом центральное колесо 14

4 и выходной вал 4 неподвижны. Для плавного трогания машины с места необходимо уменьшить величину эксдентриситета, Увеличение частоты вращения выходчого вала 4 происходит до тех пор, пока эксцентриситет не станет равным нулю. При этом положении импульсная дифференциальная передача вращается как одно целое, не трансформируя момент двигателя.

Технико-экономический эффект передачи заключается в сравнительной простоте конструкции, а также в том, что на максимальных и близких к ним скоростях движения относительные обороты элементов передачи отсутствуют, что способствует повышению долговечности передачи и росту КПД.

Формула изобретения

Дифференциальная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной, промежуточный и выходной валы, регулируемый эксцентрик с кольцевым пазсм, установленный в корпусе с возможностью радиального смещения, импульсатор, включающий установленное на входном валу водило, размещенные в нем сателлиты, оси которых выполненьi в виде коромысел, взаимодействующих с кольцевым пазом, выпрямители, встроенные в сателлиты, и взаимодействующую с сателлитами солнечную шестерню, установленную на промежуточном валу, и планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями, установленное на промежуточном валу, водило, сателлиты и центральное колесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения весогабаритных показателей, водило планетарного ряда. жестко связано с. водилом импульсатора, а колесо с внутренними зубьями — c выходным валом.

9) 2991

Составитель В. Апархов

Техред Е. Харитончик

Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 1 383/47

Подписное

Тираж 981

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4