Заправочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >912993 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2785929/25 — 08 с присоединением заявки РЙ— (23)Приоритет (5I)M. Кд.
F 16 К 21/04
)яоударстеенный ком нтет
СССР яо делам изобретений н открытнй
Опубликовано 15.03,82. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.03,82
I (53) "Д К621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Бандура и И. 3. Куперман .1
1 ;-:
1
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРО !(TB0
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для заправки емкостей, в частности аккумуляторов пассажирских вагонов.
Известно заправочное устройство, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещена диафрагменная камера, наддиафрагменная полость которой сообщена с полостью корпуса (1).
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, значительные энергоемкость И низкая надежность.
Цель изобретения — повышение эффективности функционирования устройства.
Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде сифонной трубки, в верхней части которой выполнено сквозное отверстие, перекрываемое диафрагмой.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус в виде сифонной трубки 1, входная ветвь которого (гибкая трубка) 2, соединенная с питающим резервуаром 3, в верхней части имеет отверстие 4, сообщающее трубку с атмосферой и в рабочем положении закрываемое при помощи рычага 5 и перекидной пружины 6, диафрагмой 7 диафрагменной камеры 8, соединенной воздушным каналом 9 с всасывающим отверстием 10 сифонной трубки 1 и полостью аккумулятора 11. Воздушный канал 9 в нижней части имеет входное отверстие 12, а сифонная трубка 1 заканчивается сливным отверстием 13.
t0
Устройство работает следующим образом.
При кратковременном опускании верхней части корпуса ниже уровня жидкости в резервуаре 3 и нажатии на рычаг 5, прижимающий диафрагму 7 к отверстию 4 с фиксацией перекидной пружиной 6, жидкость из ревервуара 3 через сифонную трубку 1 и сливное отверстие 13 начинает поступать в полость аккумулятора 11. Так как движение жидкости под действием силы тяжести на основании закона о неразрывности струи образует в сифонной трубке разрежение, то через отверстие 10 в трубке в струю жидкости из полости аккумулятора 11 при
912993
ВНИИПИ
Тираж 981 уровне жидкости в нем ниже отверстия 12 воздушного канала 9 всасывается воздух, гасящий разрежение в диафрагменной камере 8, и установившееся незначительное разрежение в ней оказывается недостаточным для преодоления силы пружины 6, прижимающей диафрагму 7 к отверстию.
При перекрытии жидкостью в аккумуляторе 11 входного отверстия 12 воздушного канала 9 глубина разрежения в диафрагменной полости 8 резко увеличивается и диафрагма под действием перепада давлений, преодолевая силу пружины 6, перемещается в верхнее фиксируемое этой же пружиной положение, сообщая сифонную трубку 1 через отверстие 4 с атмосферой.
В результате этого происходит разрыв потока жидкости и прекращение заливки.
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Формула изобретения
Заправочное устройство, преимущественно для аккумуляторов, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещена диафрагменная камера, наддиафрагменная полость которой сообщена с полостью корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности функционирования, корпус выполнен в виде сифонной трубки, в верхней части которой выполнено сквозное отверстие, перекрываемое подпружиненной диафрагмой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 354205, кл, F16 К 21/04,,1971,