Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42f, 3!-. с,! gag

СССР

ВнЯ

RAy

Flrq

H. Л. Матросович и И. Л. Матросович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

HA ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИНАХ

Заявлено 28 ноября 1949 г. ва ¹ 107811 в Гоетехн1 ну CCCP

Предметом изобретения является устройство для автоматнческого взвепшвания грузов на грузоподъемнь?: машинах.

Обычно точное взвешивание грузов при погрузочны.. и разгрузочных работах, производимых на крановых весах, связано с необходимостью ocTBHOB?;H взвешиваемого груза, для исключения действия инерц??о нных сил, В оз?? и? а?ощих пр?? рас?:ач??ван??!? ?? неравно мере?о 1 дьижепии груза. Это сильно замедляет погрузо нные операции.

Предлагаемое устройство позволяет производить автоматическое взвешивание груза в процессе погрузо-разгрузочных работ на кране независимо от инерционных сил, действующих на груз.

Принцип работы устройства основан на измерении с помощью проволочных датчиков сопротивления деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы.

Осооенность предлагаемого устройства закгпочается в установке на грузоподъемной машине акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, включенными последовательно с измерительными датчиками и указателем компенсации напряже????я в электрической цепи, благодаря чему автоматически исключается пз показаний регистрирующего прибора влияние инерционных спл, действующих на груз и в процессе его подъема ??ли спуска.

l,. ?ÿ этой цели на захватном прнспособлегн?и крана укрепляют нуль-акселерометр, который испытывает те же ускорения, что и подым låìый груз.

Усилия от контрольного груза нуль-акселерометра воспринимаются датчиком перегрузок, причем электрическое напряжение, снимаемое с измерительных датчиков, компенсируется электрическим напряжением подаваемым датчиком перегрузок, что и обеспечивает исключение влияния сил инерции HQ результаты взвешивания.,(5" 91342

НЯ че(тге)ке Iк> ) ):)аже !a схемй уст,)o!lcTal В применении K чеl ырех к!П1атном)" г)е(5!Г>ерному крапу, 1".Я)кдый из четырех 515ГГ гиков 1, 2, . ), 4 1!меет четыре равных по величине проволочных сопротивления, соединенных по мостовой с: еме. Два из сопр1)тивг!ВВ1гй Д„. наклеиваются на упругий элемент, выПОЛНЕПП11й В HH, te РЯС ГЯГПВ1ПО!ЦЕГОС5! CTLP)KIIH, 11 Яв f51IOTC51 ИЗ.,! :- РИТЕ!Ьны:5!11> дна др > Пх р наклеив l!ОTcH HB и, !Яст1П1 > подобнОГО жc .1 "TB;I13 f1 . IIO;ff)0 ))кеину10 paCT>I)ff ни!0, il C.I) жат;f, 151 TOItIIopBTgp:-Ioii KOIIпеисации.

0> . 13 K 0;!1!Oli пз дияГО!13, !ей .,IocTB> coc! явленноГО пз проволочных соп!)Отнвлсlftl!f, . !Од!)Однтс51 !IBnp51)!cnие V, то llpll ряст5!)кении сопротп11Г!ен110 эл :ì. Птов моста ме!Гяегся иа >t! „= p,-- 5l! и на дру1011 диЯГОпа.fn Ъ10СТЯ П05.в.l)!ВТC51 1!BIIplf)KCÍffo p3303,IBHCB.

U5R

2(r --R „)

ГДЕ: r !Оu!ЯВО:l .:Ое СО>! PÎÒÈÂ, 1IHИИ1. В ЦЕПИ ПИТBПИ Я> Тa>К КaК

- 1 = — R„SrYG где: S — чувствительность д!!!»и!кя;

Р

К вЂ” — — — коэффициент перегрузки;

Р— сила, вызывшощяя деформацию;

G — истинныи вес груза:

>-: — bio;fx«il> уг>.)угocTII !материалcl cTержпя;

Р— площадь попе! ечного сечен!!51> то l =МОКС, где М=/(;1, Е> Р, R„.r (- есть ьеличина постоянная.

Таким оорязом напряжение на измерительной диагонали моста

npОпОp>1и0няльнО пятяжениlо Tpося.

Если работаю г четыре датчика, то их измерительные диагонали

> соединяются после,1овагельно, при этом lorHI - -li, где li — напряжение разбаланса каждогО,дат)ика, G „-„,: Gi, где Gi — часть веса груза, приходяше1ося 13 каждый из тросов.

Датчик э псрегру-ок устроен аналогично предыдущим.

На диагональ мося датчfii;B через добавочное сопротивление r « подается напря)кенг!е U,. Аналоги !По напряжение разбаланса моста будет l«- == U«ÊN, где N =((R,1, S, Е, Р«, r„, q)=const

t7 †в известного грузя.

Таким образом, напряжение датчика перегрузок поопорционально коэффициенту К перегрузки.

Напряжение V„, подаваемое на диагональ моста датчика переГРУЗОК, )tO)KeT:51ЕН51ТЬС5! IIPII flol!OIIIII IICPE 3BIC)KPHHH ДВИ ККЯ ЯВТО >!ЯTIIческого потенциометра б. При этом меняется по величине и напряжение l«разба ia»ca моста.

B л!Омент равенства l — - lоб„, NU, A-=-МУ h G

U, G — — — - — - =const

М U М ,U«

Таким образом отношение напряжений- — в момент равенства

U

l« — la „t, отмечаемое нуль-индикатором 7, однозначно определяет истинный вес груза, Л1 ЯЗЫ

В схему указателя устройства входят: редукгор 8» электродвигатель 9, электромагнитная муфта 10 и счетчик 11.

Управление осуществляется системой реле ЄРи Р, и переключателей К,, К, К, и К», обеспечивающих автоматическую раооту устройства.

Схема работает на переменном токе промышлечной частоты и не требует стабилизатора напряжения.

Двигатель 9, вращая ползунок потенцпометра, меняет отношение к — —. В момент равенства к= оощ пуль-индикатор дает импульс тока через соотВетстВу1ощие Iioi{ I aiiTI»I и р ле и двигатель oc".IIIIß IHвается. Стрелка указателя на потенцпометре показь111ает вес захватывающего устройства крана. С этого момента двигатель через электромагнитну.ю муфгу соединяется со счетчиком. При подъеме груза дВигате. Ib Вкл1очаетс»1 и Вращает дВижок потепцио »1етpa 11 oiiioBpeменно производится набор показании IIQ счетчику.

В момент равенства l I -= Г„ „, нуль-индикатор дает импульс и через систему контактов и реле останавливает двигатель.

Стрелочный указатель показывает вес груза с захватным приспособлением, а на счетчике производится наоор показаний веса поднимаемых грузов.

Предмет изобретения

1. Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах путем измерения деформаций упругих элементов, включенных в грузовые тросы, проволочными датчиками сопротивления, о т л и ч а юще еся тем, что, с целью автоматического искл1очения пз показаний регистрирующего прибора влияния инерционных сил, действующих на груз в процессе подъема (и спуска), оно выполнено в ви:1е устанавливаемого на грузоподъемнои машине однокомпонентного акселерометра с проволочными датчиками сопротивления, Включенными последовательно с измерительными датчиками II указателем омпенсации напряжения в электрической цепи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации напряжения в электрической цепи, образованной проволочными датчиками и указателем компенсации, для питания датчиков, наклеенных на упругий подвес акселерометра, применен круговой потенциометр, движок которого соединен с электродвигателем, управляемым системой реле, связанных с указателем компенсации, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С, Кутафина

Гор. Алатырь, типография Ма 2 Министерства культуры Чувашской АССР..

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,31 и. л. ЗclhB:3 37-10.

Поди. к иеч. 19/3 1-! 959 г.

Тираж, 360, Ц(.на 50 коп.