Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с1, 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И Б. Аронов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 17 июня 1950 г. за ¹ 430020 в Гостехнику СССР
Основное авт. св. ¹ 88805 от !О сентября 1949 г. на игия того же лица
В основном авт. св. № 86805 описано устройство для предварительной смазки двигBTp "ÿ внутреннего сгорания с применением масляного аккумулятора, снабженного подпружиненным поршнем. Перемещение поршня масляного аккумулятора грсизводится при помощи воздуха, подаваемого компрессором тормозной системы.
Отличительная особенно ть описываемого устройства состоит в том, что к цилиндру масляного аккумулятора через обратный клапан присоединен бачок с маслом пониженной вязкости или с маслом, разжиженным бензином. Это дает возможность использовать масляный аккумулятор для подачи масла разжиженного бензином, или маловязкого масла в холодное время года.
При работе двигателя (см. чертеж) масляный насос 1 подает масло из картера 2 через фильтр 8 и обратный клапан 4 в смазочную магистраль 5, а через трубку с калиброванным отверстием 6 в цилиндр 7 для предпусковой смазки.
В цилиндре 7 имеется поршень 8 с уплотнениями, удерживаемый в крайнем правом положении конической спиральной пружиной 9 и жестко сьязанный штоком 10 с мягкой диафрагмой ll воздушной камеры 12, выполненной аналогично камерам пневматических тормозов.
Трубка И лужит для отвода в картер масла, просочившегося через уплотнение поршня 8.
При остановке двигателя цилиндр 7 оказывается полностью заполненным маслом, а диафрагма 11 находится в правом крайнем положении.
В холодное время года водитель, возвратившись в конце смены в гараж, останавливает двигатель и нажимает на рычаг воздушного крана 14 (можно осуществить управление устройством и от центрального № 91411 тормозного крана управляемой тормозной педалью). При этом сжатый воздух из воздухосборника 15 компрессора устремится в воздушную камеру 12 и отожмет диафрагму-11 влево. Масло из цилиндра 7 перетечет через обратный клапан 1б в магистраль 5, причем обратный клапан 4 не дает маслу возвращаться через фильтр в картер, Перед нажатием на тормозной кран водитель должен наполнить бачок 17 разжиженным маслом и открыть краник 18. Бачок 17 наполняется через горловину, закрытую пробкой, имеющей отверстие для сообщения с атмосферой.
Когда масло выйдет из цилиндра 7, водитель должен отпустить воздушный кран, и воздух выйдет из воздушной камеры 12 через трубку 19 в атмосферу. При этом по.I, давлением пружины 9 поршень 8 может отойти BIIpaEo. Масло из магистрали 5 не может быстро возвратиться в цилиндр 7 под влиянием разрежения от поршня 8, так как обратный клапан lб пропускает масло тольI o из цилиндра 7, а калиброванное отверстие б слишком мало. Поэтому цилиндр 7 будет наполняться маловязким маслом из бачка 17 через краник 18 и обратный клапан 20.
Наполнение цилиндра 7 маловязким маслом обуславливается насосным действием поршня 8, отжимаемого правой пружиной 9. После наполнения цилиндра 7 маловязким маслом водитель снова нажимает на педаль воздушного крана 14, выдавливая маловязкое масло в магистраль 5 двигателя. Горячее вязкое масло при этом уйдет в картер. Обратный клапан 20 не даст маловязкому маслу пройти обратно в бачок 17.
Затем водитель вторично отпускает воздушный кран и поршень 8 снова уйдет вправо, а маловязкое масло опять перейдет из бачка 17 в цилиндр
7 (емкость бачка 17 вдвое больше цилиндра 7). После этого водитель может оставить машину в гараже до следующей смены, так как смазочная магистраль двигателя заполнена маловязким, не застывающим на морозе маслом, а картер заполнен маслом нормальной вязкости.
В начале смены водитель должен нажать на тормозной кран и маловязкое масло будет под давлением поступать ко всем точкам смазки двигателя. В этот момент можно нажать на кнопку стартера.
До первых вспышек и начала работы двигателя смазка двигателя маловязким маслом будет вполне достаточной. К моменту, когда вса масло из цилиндра 7 уйдет в масляную магистраль, начнет подавать масло масляный насос из картера. Таким образом, двигатель в период пуска не будет работать в условиях недостатка смазки, т. е. полужицкостного трения.
Предмет изобретения
Форма выполнения устройства для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 86805, о тл и ч а ю ща яс я тем, что к цилиндру масляного аккумулятора через обратный клапан присоединен бачок с маслом, разжиженным бензином, или с маслом пониженной вязкости.