Поршневой двигатель, работающий упругой средой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46а, 7 № 91612

СССР л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И Влайков

llOPIIIHE80A ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ УПРУГОЙ СРЕДОЙ

Заявлено 19 июля 1950 г. за № 431912

В известных двигателях с кольцевыми цилиндрами и с качающимися поршнями преобразованис движения поршней во вращение вала происходит с помощью кривошипно-шатунных передач или дифференциальной передачи и двух роликовых муфт свободного хода.

B описываемом двигателе преобразование движения поршней во вращение вала осуществляется одной роликовой муфтой, обеспечивающей попеременное сцепление вала двигателя с обеими ведущими шестернями дифференциала.

На фиг. 1 изображен двигатель, вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в другой плоскости; на фиг. 3 — поперечный разрез по муфте; на фиг. 4 — разрез по цилиндру.

В двигателе с кольцевым цилиндром 1 поршни 2 укреплены на диске 3, который заклинен на валу 4 двигателя. Поршни 2 совершают вокруг оси цилиндра 1 качательные движения, которые далее преобразовываются во вращательное движение приводного вала 5.

Для преобразования одного вида движения в другой применена д;нрференциальная передача, сцепление ведущих шестерен б которой с валом 4 двигателя осуществляется с помощью муфты. Она состоит из двух опорных колец 7, укрепленных на ведущих шестернях 6 дифференциала и заклиненного на валу 4 двигателя корпуса 8. Корпус снабжен цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики 9 имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки.

В выемках опорных колец помещены подпружиненные сегменты 10, ..набженные впадинами для взаимодействия с полуцилиндрическпмп частями роликов 9. Вырезы роликов расположены под некоторым углом один к другому так, что при повороте ролика один из его полуцилиндрических участков входит во впадину первого сегмента, а другой выходит из впадины второго сегмента.

П1ри движении поршней 2 в одном направлении ролик 9, находясь з сцеплении с опорным кольцом 7 одной из ведущих шестерен 6, передает дгижение от вала 4 двигателя к приводному валу 5 через шестерик 11 № 91612

В конце такта при снижении скорости поршней. вследствие сцепления ролика с первым сегментом, его скорость также понижается под действием сжатия пружины. В момент совпадения впадины второго сегмента другой ведущей шестерни с полуцилиндрич0"ким участком ролика, последний под действием первого сегмента поворачивается. Таким же способом происходит расцепление и сцепление муфты при движении поршней в противоположном направлении. Такое взаимодействие деталей двигателя обеспечивает попеременное сцепление ведущих шестерен дифференциала с валом двигателя.

Предмет изобретения

Поршневой двигатель, работающий упругой средой, с применением кольцевого цилиндра, совершающих в нем качательное движение поршней и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения попеременного сцепления и расцепления ведущих шестерен дифференциала с валом двигателя, применена муфта с корпусом, снабженным цилиндрическими гнездами, в которых помещены ролики, имеющие по два выреза, образующих полуцилиндрические участки, входящие во впадины подпружиненных сегментов опорных колец, закрепленных на ведущих шестернях.

¹ 91612

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 7207

Подп. к печ. 4.1Х-59 г.

Тираж 360 Цена 75 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.