Фрикционный тормоз для моторных повозок железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф=

К 9162 и, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20f, В

ОПИСАНИЕ фри кционного тормоза для моторных повозок железных дорог.

К патенту ин-ной фирмы „Горная Стале-Промышленность" (Bergische Stahl-l11dustrie), в г. Дюссельдорфе, Германия, заявленному 26 марта 1926 года (заяв. свид. N9 7422).

Действительный изобретатель ин-ц П. Гальбах (Paul

Halbach).

Приоритет от 4 февраля 1926 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Изобретение касается фрикциоииого тормоза с колодками иа торцевых поверхностях, в котором предлагается устройство парных тормозных колодок, шарнирно связанных .коленчатыми рычагами и подвеше иых иа рычагах и подвесках к раме вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза сбоку: фиг. 2 — вчц сверху; фиг. 3— вид слева и фиг. 4 — вид справа.

Тормозная тяга 1 сцеплена с передаточным рычагом 2, которьш помощью регулируемой по длине стяжки 3 сочле ен с рычагом 4, верхний вилкообразиый I uиеи коего шарнирно соединен с рамой вагона. Скоба 5. имеющая форму,1зуплечего рычага и амватывающая рычаг 2. соединена с цпм шарнирным болтом 6. На болте 6 иасажеиы также серьги 7, верхгц1е концы которых подвешены к раме вагона. Скоба 8 расположепа симметрично с в1икой 5 и сащвнена болтом 6а с рычагом 4. Скооы 5 и 8 сочлене ы со своими коленчатыми рычагами 9-10, которые в свою очердь сочинены с тормозиыч>и колодкаонг 11 и 12. Тормозные колодки поддерживаются подвесками 13, верхние концы которых шарнирно прикреплены и раме вагона и качаются в направлении оси 14 вагона. Тормозные колод1.н 12, расположенные по обеигм сторонам оси 14., связаны между сооою дугами 15: так же овязаны и тормозные, колодки 11. Б тормозным колодкам ггрпкреплецы тормозные подушки. делаемые из асбеста или иного материала. Левая часть скобы 5 захватывается спирально" пружиною 16., другой конец которой зацепляется за упор 17 у рамы вагона: иатя;кение пружины может регул1июваться помощью гаек 18.

Тормозиьи колодкам. соответапвуют тормозные шайбы, IIplI тем ишйоы 19, соответствующие тормозным I o Iogl«12, име1от впд колец, прикрепляемых и спицагм или дискам 20 колес. Это скреилеииг производится таким образом, что па спицах колес или дисках. для восприятия колец тормозных шайб. делаются опорные поверхности прп помощи накладных колец илп специальных проточек; шайбы прикреляются болта3(и.

Toprr0aIIarr шайба 25, соояветсввующая тормозным колодкам 11 - 11, (O,èåòñÿ двойною., разде(депиою пи;(ве части по,(rra

arempy: обе ralcmrr elr(0welrrrr флянцами 26, спи(и югвньгми 3(еж,;(у 0000(0. Тормозная н(айба ".àêðåïë,åíà на оси 14 помощью кжюна. Тормоз помещается 8 о(1раниченпои пространстве меж;(у внутренней по- j верхностью 27 колеса и предельной лп- ( лией расположения мотора 28.

Дейт(3ие тщиоза се(е,(ующее.

Пр((пе(реднпже(3пи .("армоаиой тяти 1 вправо (3(3рхш(й(конец промежуточного ры- ( чага 2 перемещается также вправо. Всле.(ствие этого скоба 5 пере;(вигается вправо,, иатятовая оружии(у 16. при нее(коленчатые рыча(и 9 и 10 3(рижи(а(от колодки 11 я 12 к ша(гоы 25 и 19. Ео(1да тормозные колод(си лри>кмутся к тормозным поверхност(яа(, див(же(ние тормозной тял((пере;(ается через -стяжку 3 па рычаг 4 п соответственно движению влево нижнего конца рычага 2 ппжшш конец рычага 4 двпх3ется также влево. При этом сочлез(ед(3ые с в(глкой 8 тормозные колод(и прп помощи рычагов 9 и 10 также при>к (п(аю(гея:к тормаэнь(м паиирхностя1(.

При отп|усынии тормоза пруинна 16 произво((ит оттягивая(ие тормозных тяг назад

II3 положение покоя.

Ире;(мет патента.

Фр(((1циоп(п((й тормоз;(ли !вгорпых (0возок (келеаных дорог, то(рыозные колодки каковых повозок;(ействуют па торце вые поверхности колеыых цнггров, онабжеипые ((.13 и (па(иа дным(и кольц((зги (ии специальными проточками, воспринимаюп(ими давление колодок,, характеризу(ощийи(тем. ITO парные чармозпые колодки 11-(5-11, 12-15-12 (фиг. 1, 2. 3 II 4}, шарнирно связаны коленчатыми рычагами 9, 10, 9, 10 ((подвешен((ма, по:(васках 13,13 (фиг. 1, 3 и 4} и на, рычагах 7. 7 и 4 гк раме вагапа. из коих рычаг 4 ша(рнириой са.((акой 3 связан с, ры la>Ir0r(2. своза((3(иь(о(В,G(30IO 0 10pe,(b C T0p моз(гой тягой и ш(((р(((цив скрепленным с одной 1(3 скоб 5, 8. омвать3ва(ощей ука:3((яные рычаги 9 10. при чев(о.гк(тие колодок Осущесч(вз(яется III/3I irrrfll0(r 1 6. фиг. I фиг. 2 фиг. 4фиг. 3

Тии. «Коминтерн» Центриздата Народен СССР. Ленинград, Красная, 1.

К патенту ин ной фирмы „Горная Стале.Про. мышленность" № 9162