Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2930042/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.
F 16 F 7/00
Гаеударстееиинй комитет (53) УДК 62-567..1(088.8 )
Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12
Дата. опубликования описания 05.04.82
llo делан иэебретеиий и еткрнтий (72) Авторы изобретения
А. П. Еремеев и М. P. Закарян (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан че- 10 рез подшипник со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой (1).
Недостатком данного устройства является относительно низкая энергоемкость, 15 обусловленная использованием фрикционного демпфирующего элемента.
Цель изобретения — повышение энергоемкости амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящую винтовую пару, винт которой связан через подшипник
A H k „,91680 со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой, демпфирующий. элемент выполнен в виде пластичных стержней.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, установленную в нем цилиндрическую пружину 2, взаимодействующий с ней полый шток 3, несамотормозящуюся винтовую пару, винт 4, который связан через подшипник 5 со штоком 3, а гайка 6 — с корпусом 1, и демпфирующий элемент, выполненный в виде пластичных стержней 7, Предлагаемый амортизатор работает следующим образом.
При действии сжимающей нагрузки шток
3, сжимая пружину 2, передвигается внутрь корпуса 1, при этом винт 4 вращается относительно гайки 6 и закручивает пластичные стержни 7 демпфирующего элемента вокруг оси аморгизатора.
11.ои - том происходит поглощение энергии i сч.т .ефо,: ации пластичных стержней 7 и трения при нх взаимном смещении.
916809
Формула изобретения
Составитель В. Носов
Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Ко Л. Б
Заказ 1839 50 орректор . окшан
Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таким образом, использование в качестве демпфера пластичных стержней позволяет повысить энергоемкость амортизатора.
Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящую винтовую пару, винт которой связан через подшипник со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, демпфирующий элемент выполнен в виде пластичных стержней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 335466, кл. F 16 F 7/02, 1970 (прототип).