Способ сборки планетарной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()916823

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2905611/25-28 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16Н 1 /48

1оеударетеелный коматет (23) Приоритет— (53) УДК 621.833..6 (088.8 ) Опубликовано 30,.03.82. Бюллетень №12 ао делам кзобретекий и открытий

Дата опубликования описания 05.04.82

Ю. И. Кобус и Г. Н. Сенигов

Всесоюзный научно-исследовательский и проентноконструкторский институт редукторостроеная (72) Авторы изобрет.ения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к механическим передачам, в частности к планетарным.

Известен способ сборки планетарной передачи, при котором сателлиты предварительно подбирают и ориентируют по отклонениям расположения разноименных профи- 5 лей зубьев в зацеплении с центральными колесами таким образом, чтобы исключить циклические перемещения плавающих элементов с частотой, равной числу оборотов сател-.--. литов вокруг своих осей (1).

Недостатком данного способа является, то, что он не устраняет приведенную к линйи зацепления погрешность расположения оси сателлита в узле.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности способ сборки планетар- 15 ной передачи, содержащей входной и выходной валы и заторможенные колеса с внут ренними зубьями, заключающийся в том, что предварительно собирают с серийным води= . лом комплект контрольных сателлитов, определяют погрешность расположения рабочих поверхностей зубьев по линиям зацепления каждого из контрольных сателлитов, окончательно ориентируют серийные сателлиты из условия равенства нулю погрешности по линиям зацепления и соблюдения ориентации кинематической погрешности и затем фиксируют элементы передачи в найденном положении (2) .

Недостатки известного способа заключаются в том, что, устранив ошибки в изготовлении узла водило в сборе с сателлитами, не устраняется ошибка относительного расположения рабочих поверхностей зубьев колеса с внутренними зубьями, Кроме того, сборка передачи трудоемка, требует контрольных сателлитов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки.

Поставленная цель достигается тем, что сборку передачи осуществляют в вертикальном положении последней, а для ориентации колес с внутренними зубьями предотвоащают их проворот вокруг оси передачи, сохраняя возможность радиального смещения, вращают входной и подтормаживают выходной валы и определяют среднее положение,колес с внутренними зубьями, после чего их фиксируют в найденном положении.

916823

На фиг. 1 изображена конструкция для реализации предлагаемого сполба; на фиг. 2 пример обработки вала водила; на фиг. 3— приспособление для установки колеса внутреннего зацепления во время сборки.

Корпусные детали 1 — 3 и колеса 4 и 5 с внутренними зубьями собирают по общеизвестной технологии вместе с водилами 6 и 7 сателлитами 8 и 9 и входным валом 10. При этом водило 6 (второй ступени) выполнено заодно с выходным валом 11. Окончательную обработку (шлифовку) посадочных поверхностей под подшипники водила производят с базировкой по пальцам водила как указано на фиг. 2. Водило 7 (первой ступени) выполнено заодно с шестерней 12 второй ступени. Шестерня 13 первой ступени расположена на входном валу 10. При сборке передачу устанавливают на вертикальном столе 14. К входному валу 10 прикладывают через двойную зубчатую муфту вращающий момент М,0, к водному валу 11 — тормозной момент М, например, колодочным тормозом.

Проворот колес 4 и 5 вокруг оси передачи, сохраняя им возможность плоско-параллельного движения, предотвраща1от устройством,, приведенным на фиг. 3.

При этом отмечают зону границы смещений колес 4 и 5 и находят их среднее положение. После этого производят фиксацию взаимного положения колес и корпусных деталей (например, штифтами).

Предлагаемый способ сборки снижает трудоемкость, улучшает распределение нагрузки по сателлитам, приводит к упрощению конструкции передачи.

Формула изобретения

Способ сборки планетарной передачи, содержащий входной и выходной валы и заторможенные колеса с внутренними зубьями, 16 заключающийся в том, что элементы передачи ориентируют и затем фиксируют, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, последнюю осуществляют в вертикальном положении передачи, а для ориентации колес с внутренними зубьями предотвращают их проворот вокруг оси передачи, сохраняя возможность радиального смещения, вращают входной и подтормаживают выходной валы и определяют среднее положение колес. ю

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Авиационная промышленность», 1973.

¹ 9, с. 50 — 54.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 558877229900, кл. F 16 Н 1/48, 1978 (прототип) .

916823

Фиг.2.

Составитель В. Апархов

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 840/51 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4