Зубчато-рычажное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 916824
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2931877)25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51), M Кл з
F 16 Н 3/20
Гвеудэретвеннык комитет
Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 05 04.82
СССР (53) УДК 621.837 (088.8 ) йв авлвм изобретений и вткрытий
А. Н. Давыдов, В..Г. Крешнянский и Н. П. Катк
/ (72) Авторы изобретения
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее стойку, че- "s тырехшарнирный механизм, состояший из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, и зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомь1м 15 зубчатыми колесами (1).
Недостаток известного устройства вЂ,малое время выстоя ведомого зубчатого колеса при непрерывном вращении кривошипа;
Цель изобретения — увеличение периода выстоя ведомого зубчатого колеса.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее стойку, четырехшарнирный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и "чгеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, и зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, снабжено двумя шарнирно связанными стержнями разной длины, из которых меньший шарнирно связан с кривошипом, а больший — со стойкой.
На чертеже изображена кинематическая схема зубчатого-рычажного устройства.
Устройство содержит стойку 1, четырехшарнирный механизм 2, состояш.ий из кривошипа 3, шатуна 4 и коромысла 5, ведущее зубчатое колесо 6, жестко связанное с кривошипом 3 и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип 3 и шатун 4, ведомое зубчатое колесо 7, шарнирно связанное со стойкой 1 и имеющее общую ось вращения с коромыслом 5, зубчатое колесо 8, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим. шатун 4 и коромысло 5, и взаимодействую916824
Формула изобретения
Составитель К. Матвеев
Редактор,Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 1840/5! Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щее с ведущим и ведомым зубчатыми колесами 6 и 7, и два шарнирно связанных стерж ня 9 и 10 разной длины, из которых меньший
9 шарнирно связан с кривошипом 3, а больший 10 со стойкой 1. Стержень 10 является ведущим кривошипом в двухкривошипном механизме, состоящем из звеньев 1, 3, 9 и 10.
Устройство характеризуется геометрическими размерами звеньев, относительные величины: расстояние между осями вращения кривошипа 3 и стержня 10 — 1, кривошип
3 — 1,5, шатун 4 — 2,78, коромысло 5 — 4,25, 10 стержень 9 — 2,828, стержень 10 — 3, расстояние между осями вращения кривошипа
3 и коромысла 7 — 5,57.
Отношение чисел зубьев колес 6 и 8 равно единице. Отношение числа зубьев колеса.
7 к числу зубьев колеса 6 равно двум.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При вращении с постоянной скоростью ведущего кривошипа 10 ведомый кривошип
3 вращается с переменной скоростью. При 20 этом за один оборот ведущего кривошипа
10 ведомый кривошип 3 также поворачивается на один оборот.
Вращение кривошипа 3 преобразуется в одностороннее периодическое вращение колеса 7, что обеспечивается за счет сложения относительных скоростей колеса 8 и коромысла 5.
При этом время выстоя ведомого колеса 7 при указанных соотношениях размеров зве-. ньев соответствует углу поворота ведущего зо кривошипа 10 на угол 211, что соответствует повороту ведомого кривошипа 3 на угол
В этом механизме обеспечиваются углы передачи не меньше 37, а точность останова около 2 .
Зубчато-рычажное устройство предлагаемой конструкции позволяет получить одностороннее периодическое вращение ведомого колеса с большим временем выстоя, чем в известных механизмах при лучших его динамических характеристиках.
Зубчато-рычажное, устройство, содержащее стойку, четырехшарнирный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомым зубчатым колесами, отличающееся тем, что, с целью увеличения периода выстоя ведомого зубчатого колеса, оно снабжено двумя шарнирно связанными стержнями разной длины, из которых меньший шарнирно связан с кривошипом, а больший со стойкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Теория и применение зубчато-рычажных механизмов. Сб. под ред. Н. И. Левитского М «Наука» с 107, рис. 1б 1974.