Зубчато-рычажное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 916824

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2931877)25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51), M Кл з

F 16 Н 3/20

Гвеудэретвеннык комитет

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05 04.82

СССР (53) УДК 621.837 (088.8 ) йв авлвм изобретений и вткрытий

А. Н. Давыдов, В..Г. Крешнянский и Н. П. Катк

/ (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее стойку, че- "s тырехшарнирный механизм, состояший из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, и зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомь1м 15 зубчатыми колесами (1).

Недостаток известного устройства вЂ,малое время выстоя ведомого зубчатого колеса при непрерывном вращении кривошипа;

Цель изобретения — увеличение периода выстоя ведомого зубчатого колеса.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее стойку, четырехшарнирный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и "чгеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, и зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомым зубчатыми колесами, снабжено двумя шарнирно связанными стержнями разной длины, из которых меньший шарнирно связан с кривошипом, а больший — со стойкой.

На чертеже изображена кинематическая схема зубчатого-рычажного устройства.

Устройство содержит стойку 1, четырехшарнирный механизм 2, состояш.ий из кривошипа 3, шатуна 4 и коромысла 5, ведущее зубчатое колесо 6, жестко связанное с кривошипом 3 и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип 3 и шатун 4, ведомое зубчатое колесо 7, шарнирно связанное со стойкой 1 и имеющее общую ось вращения с коромыслом 5, зубчатое колесо 8, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим. шатун 4 и коромысло 5, и взаимодействую916824

Формула изобретения

Составитель К. Матвеев

Редактор,Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 1840/5! Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щее с ведущим и ведомым зубчатыми колесами 6 и 7, и два шарнирно связанных стерж ня 9 и 10 разной длины, из которых меньший

9 шарнирно связан с кривошипом 3, а больший 10 со стойкой 1. Стержень 10 является ведущим кривошипом в двухкривошипном механизме, состоящем из звеньев 1, 3, 9 и 10.

Устройство характеризуется геометрическими размерами звеньев, относительные величины: расстояние между осями вращения кривошипа 3 и стержня 10 — 1, кривошип

3 — 1,5, шатун 4 — 2,78, коромысло 5 — 4,25, 10 стержень 9 — 2,828, стержень 10 — 3, расстояние между осями вращения кривошипа

3 и коромысла 7 — 5,57.

Отношение чисел зубьев колес 6 и 8 равно единице. Отношение числа зубьев колеса.

7 к числу зубьев колеса 6 равно двум.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При вращении с постоянной скоростью ведущего кривошипа 10 ведомый кривошип

3 вращается с переменной скоростью. При 20 этом за один оборот ведущего кривошипа

10 ведомый кривошип 3 также поворачивается на один оборот.

Вращение кривошипа 3 преобразуется в одностороннее периодическое вращение колеса 7, что обеспечивается за счет сложения относительных скоростей колеса 8 и коромысла 5.

При этом время выстоя ведомого колеса 7 при указанных соотношениях размеров зве-. ньев соответствует углу поворота ведущего зо кривошипа 10 на угол 211, что соответствует повороту ведомого кривошипа 3 на угол

В этом механизме обеспечиваются углы передачи не меньше 37, а точность останова около 2 .

Зубчато-рычажное устройство предлагаемой конструкции позволяет получить одностороннее периодическое вращение ведомого колеса с большим временем выстоя, чем в известных механизмах при лучших его динамических характеристиках.

Зубчато-рычажное, устройство, содержащее стойку, четырехшарнирный механизм, состоящий из кривошипа, шатуна и коромысла, ведущее зубчатое колесо, жестко связанное с кривошипом и имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим кривошип и шатун, ведомое зубчатое колесо, шарнирно связанное со стойкой и имеющее общую ось вращения с коромыслом, зубчатое колесо, имеющее ось вращения, совпадающую с шарниром, связывающим шатун и коромысло, и взаимодействующее с ведущим и ведомым зубчатым колесами, отличающееся тем, что, с целью увеличения периода выстоя ведомого зубчатого колеса, оно снабжено двумя шарнирно связанными стержнями разной длины, из которых меньший шарнирно связан с кривошипом, а больший со стойкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Теория и применение зубчато-рычажных механизмов. Сб. под ред. Н. И. Левитского М «Наука» с 107, рис. 1б 1974.