Аварийный запорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.В. Михайлов (72) Автор изобретения (71) Заявитель. (54) АВАРИЙНЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуро
1 строению, в частности к устройстВам, обеспечивающим защиту гидропривода грузоподъемных устройств от последствий нарушения герметичности гидр0коммуникаций.
Известны предназначенные для изолирования поврежденного участка гидрокоммуникаций аварийные автоматические запорные клапаны, снабженные подпружиненным запирающим элементом (1) .
Их недостатком является возможность преждевременных срабатываний во время переходных процессов.
Наиболее близким по технической сущности настоящему аварийному запорному клапану является клапан, в корпусе которого образованы две разделенные перегородкой камеры, в одной из камер установлен разобщающий напорную и подводящую магистрали запорный орган, снабженный поршнем, йрйчем на поршне выполнен хвостовик
1пропущенный через перегородку, а на хвостовике в другой камере установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали (23.
Недостатком данного устройства является его малая надежность, также связанная с возможностью преждевременных срабатываний во время переходных процессов.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный запорный орган выполнен в виде поршня, а канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали, выполнен на хвостовике в виде профильных пазов.
На чертеже представлен аварийный запорный клапан, общий вид.
В корпусе 1 аварийного запорного клапана выполнены две полости 2 и 3, разобщенные перегородкой 4. В полости 2 установлен разобщающий на6852
1О
15 го
25 ным.
3 91 порную 5 и подводящую 6 магистрали эапорный орган 7, связанный с поршнем 8, в котором выполнено дроссельное отверстие 9, сообщающее надпоршневую полость 10 с напорной магистралью 5 и установлен обратный клапан 11, сообщающий надпоршневую полость с подводящей магистралью.
Поршень 8 снабжен хвостовиком
12, пропущенным через перегородку 4.
На хвостовике 12 в полости 3 установлен дополнительный запорный орган, выполненный в виде поршня 13.
Поршень 13 нагружен пружиной 14 и перекрывает выполненный на хвостовике в виде профильных пазов 15 канал, сообщающий отводящую 16 и сливную 17 магистрали.
Устройство работает следующим образом.
Подводящая и отводящая магистрали подсоединяются к рабочим полостям гидромашины.
При подводе потока рабочей жидкости из напорной магистрали к аварийному клапану часть потока через дроссельное отверстие 9 поступает в надпоршневую полость 10 и к обратному клапану 11. Как только рабочее давление преодолевает усилие пружины обратного клапана, он открывается, и давление рабочей жидкости в надпоршневой полости 10, вследствие возникшего перепада давления на дроссельном отверстии 9, понижается по сравнению с давлением в напорной магистрали. В результате запорный орган поднимается и сообщает напорную магистраль с полостью гидромашины через подводящую магистраль.
Из другой полости гидромашины рабочая жидкость проходит через отводящую магистраль и пазы 15 в сливную магистраль. Величина смещения запорного органа зависит от количества подводимой рабочей жидкости. Исходя из этого, профиль пазов 15 подбираекся таким образом, чтобы перепад давления на поршне 13 оставался постоянным, независимо от количества проходящей через них рабочей жидкости при штатной работе гидропривода груз@подъемной машины.
В случае частичной или полной разгерметизации сливной магистрали увеличивается расход жидкости через канал, образованный профильными пазами 15 и соответственно перепад
35 о
55 давлений на поршне 13, вызывающий
его перемещение в сторону сжатия пружины и перекрытия пазов 15. Это вызывает плавную остановку рабочего органа гидромашины.
В случаях резкого (дискретного) увеличения подводимого к гидромашине (гидроцилиндру) потока рабочей жидкости, запорный орган, перемещаясь вверх, увеличивает сечение канала, образованного пазами 15 на выходе иэ отводящей магистрали гидромашины.
В связи с тем, что гидравлическое сопротивление пазов 15 зависит от величины потока рабочей жидкости, переходные процессы, проходящие в напорной магистрали, не приводят к преждевременному срабатыванию аварийного запорного клапана.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность защиты гидропривода грузоподъемных устройств от последствий нарушения герметичности коммуникаций, независимо от степени их разгерметизации за счет постоянного сравнения в аварийном запорном клапане текущего значения расхода с заданформула изобретения
Аварийный запорный клапан, в корпусе которого образованы две разделенные перегородкой камеры, в одной из камер установлен разобщающий напорную и подводящую магистрали эапорный орган, снабженный поршнем, причем на поршне выполнен хвостовик, пропущенный через перегородку, а на хвостовике в другой камере установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный запорный орган выполнен в виде поршня, а канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали,выполнен на хвостовике в виде профильных пазов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., "Машиностроение", 1971, с. 422, рис. 243 б.
" 2. Авторское свидетельство CCCP
H 501239, кл. F 16 K 37/00, 1974.
916852
В cnuhyw
Из отбоЯнц мзаоржм7 ггиюуммс нагисмраль
Заказ 1842/52
Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель И. Ермоаииа
РедактоР E. Папп ТехРед Я, Пекарь КоРРектоР Е. Рошко