Система автоматического регулирования соотношения "вода- топливо" в прямоточном парогенераторе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 11 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.80 (21) 2950074/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
F 22 D 5/28 (23) Приоритет—
Йеу аретввннмй каматет
СССР
Опубликовано 30.03.82. Бюллетень №12
Дата опубликования описания 05.04.82 (53) УДК 621.181..6 (088.8 ) аа овнам нзвврвтений и аткрмтий
Д
3 фп е
-, r
\ г, ." . °;;и
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного«Зцащ ни теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
В. А. Биленко, И. Б. Годик, Н. И. Давыдов, Э. Э. Микушевич и А. Г. Свидерский (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ,ЛИРОВАНИЯ
СООТНОШЕНИЯ «ВОДА-ТОП,Л ИВО»
В ПРЯМОТОЧНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам регулирования прямоточных парогенераторов, в частности к проблеме регулирования соотношения «во.да — топливо» в прямоточном парогенераторе с помощью регуляторов, воздействующих на расходы питательной воды или топлива.
Наиболее близкой к предлагаемой является система автоматического регулирования соотношения «вода — топливо» в прямоточном парогенераторе, содержащая регуля1О тор состояния среды в первом по ее ходу пароохладителе, датчики, характеризующие регулятор состояния среды до и после этого пароохладителя, подключенные к регулятору соотношения «вода †топли» (1). 15
Недостатком известного устройства следует считать то, что датчики, характеризующие состояние среды, выполнены в виде датчиков температуры.
Система регулирования поддерживает в диапазоне регулирования первый по ходу среды пароохладитель, но в зоне максимальной теплоемкости, а также при работе блока на скользящем давлении сигнал по температуре нелинейно связан с энтальпией.
Цель изобретения — повышение точности регулирования температуры пара.
Для достижения поставленной цели система дополнительно содержит демпфирующий блок и датчик давления после пароохладителя, подключенный к регулятору соотношения «вода †топли», а датчики, характеризующие состояние среды, выполнены в виде датчиков гидростатического перепада давления, причем датчик гидростатического перепада давления после пароохладителя подключен к регулятору соотношения «вода — топливо» через демпфирующий блок.
На чертеже представлена структурная схема системы регулирования.
Система содержит трубопроводы 1 и 2, между которыми расположен первый по ходу среды пароохладитель 3, регулирующий орган 4, установленный на линии 5 подвода воды в пароохладнтель, регулятор 6 состояния среды, выход которого подключен к регулирующему органу 4.
Датчик 7 гидростатического перепада среды на трубопроводе 2 подключен на вход демпфирующего блока 8, выход которого совместно с выходами датчика 9 давления среды в трубопроводе 2 и датчика 10 гидроста916887
Формула изобретения
Составитель И. Хлабыстина
Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор М. Коста, Заказ 1847/54 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и озкрытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тического перепада давлений в трубопроводе
1 подключен к регулятору 11 соотношения
«вода — топливо», который соединен с регулирующим органом 12, установленным на линии 13 подвода топлива.
Система регулирования работает следующим образом.
При изменении состояния среды в трубопроводе 1 изменяется гидростатический перепад давлений между двумя сечениями трубопровода 1, замеряемый дифманометром.
Сигнал датчика 10 гидростатического перепада вызывает срабатывание регулятора 11 и восстановление сигнала датчика 10. При изменении состояния среды в месте установки пароохладителя 3 разность энтальпий среды до и после пароохладителя 3 определяется новой величиной разности сигналов датчиков 7 и 10. Поэтому сигнал датчика 9 вводит автоматическое изменение задания по этой разности, поддерживая тем самым заданную разность энтальпий среды в трубопроводах 1 и 2 и в диапазоне регулирования регулятор 6 в тракте парогенератора за пароохладителем 3. Когда диапазон регулирования регулятора 6 исчерпан и происходит изменение состояния среды в трубопроводе
2, то изменение сигнала датчика 7 проходит через демпфирующий блок 8 на регулятор 11, происходит изменение подачи топлива, приводящее к изменению состояния среды до. пароохладителя 3. Высокочастотные изменения сигнала датчика 7 гидростатического перепада не проходят на регулятор 11 и отфильтровываются демпфирующим блоком 8.
Система автоматического регулирования соотношения «вода — топливо» в прямоточном парогенераторе, содержащая регулятор
1Е состояния среды в первом по ее ходу пароохладителе, датчики, характеризующие состояние среды до и после этого пароохладителя, подключенные к регулятору соотношения «вода — топливо», отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры пара, она дополнительно содержит демпфирующий блок и датчик давления после пароохладителя, подключенный к регулятору соотношения «вода — топливо», а датчики, характеризующие состояние среды, выполнены в виде датчиков гидростатического перепада давления, причем датчик гидростатического перепада давления после пароохладителя подключен к регулятору соотношения «вода — топливо» через демпфирующий блок. п
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 468059, кл. F 22 D 5/26, 1973.