Устройство для ввода топливной горелки в печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМЮ СВИДИтИЛЬСТВЮ союз Соввтсинн

Соцнвлнстнчвсинк

Республик

Ф с присоединением заявки М (23) П риорнтет

Опубликовано 30. 03. 82 ° бюллетень J4 12 (И)М. Кл.

F 27 В 1/08

3Ъюуднротеенный кюинтет

СССР ню денни изобретений н открытий ($3) УДК 669.187.. 2(088. 8) Дата опубликования описания 01. 04. 82 (72) Авторы изобретения

Д. Л. Купченко, 3. Н. Ройтенбурд, Е. М. Пономарев, В. Н.- Курлыкин и А. В. Попов

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический инс ти1ут,, „.-. -,ку электротермического оборудования

- 1Е ° (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ТОПЛИВНОЙ ГОРЕЛКИ

В ПЕЧЬ

Изобретение относится к черной ме" таллургии, точнее к конструкции устройств для ввода топливных горелок в рабочий объем плавильных печей.

Известно устройство для ввода топливных горелок в рабочий объем элект-. ропечи, вклю гающее кронштейн, установленный на кожухе печи, связанный с ним рычаг, несущий топливную горелку.

Горелки установлены по углом 30-80 вниз от вертикальной оси 1 1.

Недостатком этой конструкции яв-. ляется то, что обогрев шихты может .осуществляться локально, причем только со стороны рабочего окна, что не позволяет производить подогрев всего !

5 объема шихты.

Ф, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для ввода топливной горелки в печь, содержащее закрепленный на корпусе печи кронштейн, соединенный с направляющей, на кото рой установлена каретка, несущая горелку, и механизм ее перемещения.

Каретка имеет возможность перемещения вдоль направляющей Е21.

Известное устройство имеет следую" щие недостатки: в процессе работы горелок нет возможности изменять направление сопла с факелом по отношению к радиальному направлению корпуса печи. Это приводит к тому, что происходит локальный обогрев определенных участков шихты без возможности перемещения зоны действия факела, что приводит к неравномерному нагреву шихты, требует большого числа топливных горелок, большому расходу топлива, увеличению времени подогрева, увеличению расхода электроэнергии на расплав металла.

Цель изобретения - увеличение нроизводительности печи.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ввода топливной горелки в печь, содержащем закрепленrnsn1на печи кронштейн, соединенный с направляющей, на которой установлена ка3 91692 ритка,несущая горелку,и механизм ее перемещения, направляющая соединена с кронштейном с возможностью перемещения и на ней установлена дополнительная каретка с планкой, соединенная с одной стороны с механизмом перемещения, а .с другой - c кронштейном, при этом кронштейн снабжен копиром, входящим в паз, выполненный в планке.

Кроме того устройство снабжено фиксаторами, входящими в отверстия, выполненные на направляющей.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для ввода топливной го релки в печь состоит из кронштейна с

1, укрепленного на корпусе печи 2, топливной горелки 3, введенной в печь через отверстие 4, оси 5 кронштейна, на которой установлена направляющая б с кареткой 7 и дополнительной кареткой 8, планки 9, фиксаторов10, установленных на каретках 7 и 8, неподвижных упоров 11 и 12, расположенных на направляющей б, гидроцилиндра 13 с цапфой 14. 8 кронштейне 1 установлен копир 15, а планка 9 снабжена пазом 16. Направляющая 6 снабжена тремя фиксирующими отверстиями 17.

Фиксатор l0 состоит из корпуса 18, штыря 19, пружины 20 и регулировочной гайки 21. Топливная горелка 3 установлена на каретке 7, а планка

9 связывает дополнительную каретку 8 с кронштейном 1 через копир 15.

Устройство работает следующим об40 разом.

В момент завалки печи шихтой топливная горелка 3 находится в крайнем заднем положении, т.е. выведена.из корпуса печи 2. При э-.ом каретка 7 и дополнительная каретка 8 удерживаются фиксаторами 10 в фиксирующих отверстиях 17 на направляющей б. Причем усилие срыва фиксаторов отрегулировано так, что для перемещения каретки 7 требуется усилие меньше, чем для дополнительной каретки 8, усилие срыва фиксаторов каретки, несущей горелку, и дополнительной каретки находятсяо в соответствии 1:2.

Регулировка усилия срыва фиксато-; M ра 10 осуществляется регулировочной гайкой 21 путем сжатия пружины 20 на штыре 19 в корпусе 18. После завалки

? ф шихты в печь включается привод устрой" ства для ввода горелки в печь, т.е. подается давление в гидроцилиндр 13.

Первоначально происходит срыв фиксаторов 10 каретки 7, которая с укрепленной на ней топливной горелкой 3 перемещается в радиальном направлении к центру печи по направляющей

6 до неподвижного упора 11 и фиксируется в этом положении. Таким образом, происходит ввод топливной горелки 3 в печь.

После того, как каретка 7 фиксируется у неподвижного упора 11, происходит срыв фиксаторов 10 дополнительной каретки 8, что приводит к пег ремещению копира 15 в пазу 16. Паз

16 выполнен под углом y(, к радиусу корпуса печи 2.

Перемещаясь пазом 16 по копиру 15, планка 9, жестко связанная с дополнительной кареткой 8, поворачивает направляющую б вокруг оси 5. в пределах угла у, а вместе с ней и топлив.ную горелку 3.

При обратном ходе гидроцилиндра

13 проходит обратное перемещение дополнительной каретки 8 вместе с укрепленной к ней планкой 9 в исходное положение с поворотом на угол и..

Это достигается за счет того,что каретка 7 в данный момент зафиксирована у упора ll,а дополнительная каретка 8 фиксации в данном, положении не имеет. Т.е. каретка 7 имеет два фиксированных положения у упоров 11 и 12, а дополнительная каретка 8 только в одном — начальном.

При достижении дополнительной каретки 8 фиксированного положения, т.е. возврата в исходное положение происходит срыв каретки 7 с фиксаторов у упора 11 и она перемещается по направляющей 6 до неподвижного упора 12, т.е. происходит вывод горелки 3 из печи.

Такая последовательность в работе позволяет также работать только с дополнительной кареткой 8, т.е. избе- гать локального подогрева шихты, обеспечивая разворот факела горелки в нужном направлении в пределах угла.

Величина угЛа, - угол поворота горелки при ее работе, определяется шириной отверстия, в стенке печи и определяется по месту в каждом конкретном случае так, чтобы обеспечить

5 91692 эффективную работу горелки по всей площади заваленной в печь шихты.

Соотношение усилий срыва фиксатором каретки, несущей горелку и дополнительной каретки, выбранные одно вдвое больше другого из соображений гарантированного предотвращения срыва фиксаторов и обеспечения условий безопасной работы устройства..

Конструкция устройства позволяет 1О использовать его в качестве ввода как стеновых, так и сводовых горелок.

Применение предлагаемого, устройст" ва на сталеплавильных печах для по" догрева шихты обеспечит увеличение И производительности агрегата и повышение коэффициента использования топли= ва, расходуемого на подогрев шихты.

Применение предлагаемого устройст" ва для ввода горелки в плавильную 2о печь позволит значительно повысить коэффициент использования топлива за счет широкого охвата топливным факе" лом металлической шихты,- что ускорит ее нагрев и плавление. Это позволит zs, сократить время плавления шихты, уве личить производительность печи и снизить расход электроэнергии при использовании устройства на электродуговых печах. Применение устройства на электр, ропечи емкостью 100 т даст возможность

7 6 получить экономический эффект 30тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство для ввода топливной горелки в печь, содержащее закрепленный на печи кронштейн, соединенный с направляющей, на которой установлена каретка, несущая горелку, и механизм ре перемещения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью. увеличения производительности печи, направляющая соединена с кронштейном с возможностью перемещения .и на ней установлена дополнительная каретка с планкой, соединенная с одной стороны с механиз" мом перемещения, а с другой - с Мронштейном, при этом кронштейн снабжен. копиром, входящим в паз, выполненный в планке.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено фиксаторами, входящими в отверстия выполненные на направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 5Ì842, .кл. F 27 В 1/08, 1975.

2. Малпеяшапп, DEMAG Stater-Cooled

Linings for Electric Arc Furnaces

1979 °

91692 3

Составитель A. Прусс

Редактор Ю. Середа Texpeg А.Бабинеи Корректор В. Синицкая

Заказ 1855/56 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)0)5 Москва Ж-Я Раушская наб.i g 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4