Тензометрический динамометр осевых усилий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OH NCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1119 1 7008. (Зф) М gg3 3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 210880 (21) 2974 137/18-10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

G 01 L 1/22

Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300382. бюллетень М2 12 (53) УДК 531. 781 (088. 8) Дата опубликования описания 3003.82 (1 ° ъ*

Н.М. Володин, С.И. Девяткин, В.П. Карявин и А.В. Тертерашвили

/ / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР ОСЕВЫХ

УСИЛИЙ

t5

25

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известен тензометрический динамометр осевых усилий, содержащий измерительный элемент, выполненный в виде цилиндрического торсиона с фланцами и тензорезисторами, установленного на шарикоподшипниковую опору, а также элемент нагружения в виде рычага, связанный с фланцами (1) .

Недостатком этого динамометра яв-. ляется нескомпенсированный реактивный момент в заделке торсиона, требующий достаточно прочного и жесткого крепления тензометрического динамометра, что усложняет конструкцию при измерении больших нагрузок, а также наличие трения в шарикоподшипниковой опоре, которое снижает .точность измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тензометрический динамометр, содержащий измерительный элемент, выполненный в виде цилиндрического торсиона с фланцами и тензорезисторами, установленный на шарикоподшипниковые опоры, а также элементы нагружения в виде рычагов, связанные с фланцами (2).

Недостатком этого тензометрического динамометра является снижение точности измерения за счет наличия трения в шарикоподшипниковых опорах.

Цель изобретения — повыаение точности измерения осевых усилий.

Указанная цель достигается тем, что динамометр снабжен силовыми скобами и промежуточными втулками, установленными на фланцах измерительного элемента, причем рычаги выполнены двуплечими с центральными отверстиями и установлены на промежуточных втулках в плоскостях, перпендикулярных к оси измерительного элемента, а концы разных рычагов соединены между собой посредством силовых скоб ° При этом промежуточные втулки соединены с фланцами с помощью конических шлицев °

На фиг. 1 представлен динамометр, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема работы тензометрического динамометра; на фиг. 6 - вариант конструкции сило— вых скоб.

917008

Тензометрическнй динамометр (фиг. 1, 2) содержит измерительный элемент 1, выполненный в виде цилиндрического торсиона, с фланцами

2 и тенэорезисторами 3. На фланцах

2 с помощью конических шлиц 4 (фиг.4) и гаек 5 установлены промежуточные втулки 6, к которым крепятся двуплечие рычаги 7 и 8 с центральными отверстиями, установленные в плоскостях, перпендикулярных оси измеритель-)О ного элемента. Концы разных рычагов

7 и 8 соединены между собой посредством силовых скоб 9.

Для создания чистого кручения ци линдрического торсиона к его торцам 15 необходимо приложить моменты М, равные по величине и противоположные по направлению.

В предлагаемом тенэометрическом динамометре это осуществляется тем, что концы разных рычагов 7 и S соединены между собой посредством силовых скоб 9 (фиг. 1) . В результате этого, усилия Р, действующие на тен-,25 зометрический динамометр, разлагаются на четыре силы Р, Р, Р, Р1,, равные по величине, причем силы Р,P и Р, Р образуют пары сил (фиг. 5).

Крутящие моменты М„, возникающие от этих пар сил, через промежуточные втулки,б посредств. эм конических шлиц 4 (фиг. 4) передаются на фланцы 2, а от них на цилиндрический элемент 1 (фиг. 2). Так как силы

Р„, Р и Р, Р, равны между собой и равноудалены-от центра цилиндрического торсиона, то они не вызывают изгибающих моментов в торсионе и не вносят погрешность в измерение осевых усилий. Влияние изгибающих 40 моментов на точность измерения исключается еще и тем, что.в предлагаемой конструкции рычаги 7 и 8 и силовые скобы 9 лежат в одной плоскости. Отсутствие шарикоподшипниковых 45 3IIopi а следовательно, и трения в них также повышает точность измерения осевых усилий.

Конструкция силовых скоб, приведенная на фиг. 1, позволяет измерять большие нагрузки, но при этом угол между рычагами 7,8 и линией измеряемой нагрузки должен быть близким к . /2. При измерении меньших нагруХ зок (до 1000 кг) и углах между 1жчагами 7,8 и линией измеряемой нагрузки меньшей /2 используется скоба, показанная иа фиг. б, где в узлах соединения скобы с рычагами применены упругие шарниры.

Формула изобретения

1. Тенэометрический динамометр осевых усилий, содержащий измерительный элемент в виде цилиндрического торсиона с фланцами и тенэореэисторами, силоопределяющий элемен в виде рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен силовыми скобами и промежуточными втулками, установленными на фланцах измерительного элемента, причем рычаги выполнены двуплечнми с центральными отверстиями и установлены на промежуточных втулках в плоскостях, перпендикулярных к оси измерительного эле-. мента, а концы разных рычагов соединены между собой посредством силовых скоб.

2в Динамометр но пе 1р 0 т л и ч а ю шийся тем, что промежуточные втулки соединены с фланцами с помощью конических шлицев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СИИ 3103984, кл. 177-211, 19б3.

2. Патент CfGA 370707б, кл. 73-14 l, 19 72.. 917008

Составитель В. Курбатова

Редактор И. Хыкей Техред М. Тепер . Корректор у. Пономаренко

Заказ 1875/60 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4