Стенд для испытания дифференциалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >91

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт., свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2915393/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) И.К .

G 01 М 13/02

Гееударстееиимй кемлтет (23) Приоритет— (53) УДК 62 1.833..2 (088.8 ) Опубликовано 0.03.82. Бюллетень №12

Дата опубликования описания 05.04.82 пю делам иэебретеиий и открытий (72) Авторы ивобретеиия

Э. Л. Симак, В. В..Граковский, Г. Х. Альтшуль, и Е. В. Шольц (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания и обкатки под нагрузкой редукторов с дифференциалом приводных мостов и мО.жет найти применение при изготовлении и 3 ремонте колесных машин с приводными мостами.

Известен стенд для испытания редукторов с дифференциалом, содержащий сварную раму, на которой установлены электродвигатели, промежуточная ortopa, кронштейн и два гидравлических нагрузочных устройства,. каждое из которых состоит из редуктора и шестеренчатого насоса. Ведущие валы редукторов имеют шлицевые концы; ко-, торые входят в зацепление с ведомыми шес- 15 тернями испытуемого моста, ведущая шестерня которого соединена с приводным устройством стенда карданным валом (1).

Недостаток известного стенда заключается в обеспечении только одного режима ис- 2О пытания, тем самым не позволяет в процессе испытаний воспроизвести:реальное .условие работы дифференциала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому по2 ложительному эффекту является стенд для испытания дифференциалов, содержащий привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние из которых предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель. Опоры представляют собой подшипниковые узлы (2) . Недостаток известного стенда заключается в большом энергопотреблении при имитации условий эксплуатации дифференциала двумя приводами.

Цель изобретения — снижение энергоемкости стенда и повышение точности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания дифференциалов, содержащем привод, замыкающие редукторы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние из которых предназначены для соединения с выходными колесами испытуемого дифференциала, и нагружатель, каждая опора веду-щих валов установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг оси вала и выполнена в виде гильзы с зубчатым венцом

91?025 на одном конце, ведущие валы замыкающих редукторов установлены с возможностью перемещения вдоль оси и выполнены шлицевыми, стенд снабжен закрепленными в корпусах замыкающих редукторов обоймами, каждая из которых имеет зубчатый венец у $ и установленными на ведущих валах с возможностью перемещения вдоль них втулками, имеющими зубчатые венцы, один из которых взаимодействует с зубчатым венцом гильзы, а другой — с зубчатым венцом обоймы ведомые валы замыкающих редукторов 1с связаны между собой, привод предназначен для соединения с ведущим колесом испытуемого дифференциала, а нагружатель соединен с одним из ведомых валов замыкающих редукторов.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.

Стенд содержит привод 1, соединяемый с ведущим колесом 2 испытуемого дифференциала 3. Замыкающие редукторы 4 и 5 имеют связанные карданным валом 6 ведомые за валы 7 и 8, а также установленные в корпусе редукторов 4 и 5 на подшипниках гильзы 9 и 10 с зубчатым венцом, и размещенные в них с возможностью перемещения вдоль оси ведущие шлицевые валы 11 и 12. В корпусах редукторов 4 и 5 закреплены обоймы 2$

13 и 14 с зубчатыми венцами. На каждом из шлицевых валов 11 и 12 установлены с возможностью перемещения вдоль них втулки

15 и 16, имеющие зубчатые венцы и связанные с гидроцилиндрами 17 и 18.

Поршни гидроцилиндров 19 и 20 прикреплены к концам шлицевых валов 11 и 12, другие концы которых взаимодействуют с выходными колесами 21 и 22 испытуемого дифференциала 3, а нагружатель 23, например 3$ насос, соединен-с ведомым валом 7 редуктора 4. К корпусам редукторов 4 и 5 крепится картер 24 с фланцами для установки испытуемого дифференциала 3. Нагружатель

23 и гидроцилиндры 17 — 20, связаны со „ стендовой гидростанцией (не показана), от которой осуществляется управление их работой.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый дифференциал 3 помещается в заполненный маслом картер 24 и кре- ° $ пится к его фланцам.

Привод 1 соединяют с ведущим колесом

2 испытуемого дифференциала 3. Включая гидроцилиндры 19 и 20 последовательно, вдвигают шлицевые валы 11 и !2 в шлицевые отверстия выходных колес 21 и 22 испытуемого дифференциала 3. Включаются гидроцилиндры 17 и 18 и масло из гидросистемы поступает в их поршневыми, полости.

При этом зубчатые втулки 11 и 12 входят в зацепление с зубчатыми венцами гильз 9 $$ и 10, Включается привод 1 стенда, который приводит во вращение ведущее колесо 2 испытуемого дифференциала 3.

Ввиду того, что шлицевые валы 11 и 12 находятся в зацеплении с ведущими колесами редукторов 4 и 5 посредством зубчатых втулок 9 и 10, а ведовые (быстроходные) валы 7 и 8 редукторов 4 и 5 связаны между собой карданным валом 6, вся система приходит во вращение, образуя замкнутый силовой контур.

Происходит обкатка дифференциала 3, имитирующая движение машины по прямой.

Нагрузка нагружателя 23 осуществляется с помощью предохранительного клапана или дросселя (не показан). Гидросистема нагрузки позволяет, увеличивая или уменьшая давление, развиваемое нагружателем 23, менять нагрузку на замыкающих редукторах 4 и 5, т.е. на их быстроходных валах, связанных карданным валом 2.

При вращении привода и создании тормозного момента на нагружателе 23 все элементы этого замкнутого силового контура получают нагрузки в соответствии с передаточным отношением каждого из элементов (зубчатой пары), входящих в контур.

В том числе нагрузки получают и все элементы испытуемого дифференциала 3.

Для имитации движения машины на повороте один из гидроцилиндров, например 17 переключается в обратную сторону, т.е. масло из гидросистемы подается в штоковую полость. При этом, втулка 15 выходит из зацепления с зубчатым венцом гильзы 9 и входит в зацепление с зубчатым венцом обоймы 13, жестко закрепленной на корпусе редуктора 4.

Таким образом шлицевый вал. 11 окажется заторможенным вместе с выходным колесом 21. Ведущий вал 12 редуктора 4 не заторможен и может вращаться. При включении привода испытуемый дифференциал 3 начинает работать в режиме поворота. Так как одно из колес 21 заторможено шлицевым валом I I, колесо 22 вращается с числом оборотов вдвое больше номинального.

Таким образом общее число оборотов на редукторах 4 и 5 и нагружателе 23 также повышается в 2 раза. Имитируется режим обкатки на повороте с полным торможением одного из колес.

Для имитации поворота в другую сторону необходимо выключить первый гидроцилиндр 17 и включить гидроцилиндр 18.

При этом окажется заторможенным другое колесо 22 испытуемого дифференциала. Реверсируя направление вращения привода 1 и, следовательно, ведущего колеса 2, имитируется движение машины в другую сторону как по прямой, так и при повороте в обе стороны.

Такая конструкция стенда позволяет исключить применение одного привода при имитации всех режимов эксплуатации испытуемых дифференциалов и тем самым снизить

917025

Формула изобретения юг.2

Фиг.

Составитель Ю. Красненко

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Ко ррек то р М. Де м ч ик

Заказ 1876/61 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ь энергоемкость стенда и повысить точность испытаний.

Стенд для испытания дифференциалов, содержащий привод, замыкающие редук.торы, каждый из которых имеет размещенные в опорах ведомый и ведущий валы, последние из которых предназначены для соединения с выходными колесами ис ..ытуе- 1е мого дифференциала, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения точности испытаний, каждая опора ведущих валов установлена в корпусе с возможностью поворота вокруг оси вала и выполнена в виде гильзы с зубчатым венцом на одном конце, ведущие валы замыкающих редукторов установлены с возможностью перемещения вдоль оси и выполнены шлицевыми, стенд снабзв

6 жен закрепленными в корпусах замыкающих редукторов обоймами, каждая из которых имеет зубчатый венец, и установленными на ведущих валах с возможностью перемещения вдоль них втулками, имеющими зубчатые венцы, один из которых взаимодействует с зубчатыми венцом гильзы, а другой — с зубчатым венцом обоймы, ведомые валы замыкающих редукторов связаны между собой, привод предназначен для соединения с ведущим колесом испытуемого дифференциала, а нагружатель соединен с одним из ведомых валов замыкающих редукторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абелевич Л. А. Испытание агрегатов после ремонта автомобилей. М., «Транспорт», 1966, с. 154, рис. 55.

2. Авторское свидетельство СССР № 214168, кл. G 01 М 13/02, 1967 (прототип).