Двухслойная трехфазная обмотка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 917264 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2869471/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51)М. Кл.

Н02К328

1ввудзретвопай камнтет

СССР ао двлам изобретений

- и вткрытнй (53) УДК621,313. .333(088.8) Опубликовано 30.03.82 Бюллетень №12

Дата опубликования описания 30.03.82

К.А. Алиханян, Г.М. Айвазян и В.А. Мелфсян (72) Авторы изобретения

Ф! r . (7!) Заявитель (54) ДВУХСЛОЙНАЯ ТРЕХФАЗНАЯ ОБМОТКА

Изобретение относится к двухслойным обмоткам электрических машин с числом пазов на полюсе и фаэ меньше единицы.

Известны двухслойные многофазные

1 обмотки электрических машин (1), Недостатком иэвестных двухслойных многофазных обмоток электрических машин с укороченным шагом является повышенный расход проводниковых материалов.

Наиболее близкая к предлагаемой по технической сушности двухслойная .обмоь ка электрической машины с неодинаковым числом витков в катушках(2)..

Недостатками такой обмотки являют ся трудоемкость укладки и повышенный расход изоляционных и проводниковых материалов.

Цель изобретения «улучшение формы кривой намагничивающей стали, упрощение технологии укладки обмотки в пазы и сокрашенне расхода проводниковых и изоляционных материалов.

Указанная цель достигается тем,тчто каждая фаза обмотки выполнена из катушек двух видов с соотношением чиола витков, равным 1:3. При укладке камеры катуше определены в соответствии и рядом 151 - 14-У; 15i- 12-Б; 15i

10-Я; 15 - 5-Р 15i 3-й, 151-1 Е, 15i+4-2; 15i+6-Я; 15i+8-Е; 15i+13

-Z; 15i+15-Z, 15i+17-Å, причем каж дая третья катушка в каждой фазе со держит меньшее число витков, а катушки в фазе соединены между собой последовательно-по схеме К-К, Н-Н, И Н, К-К,. Н-Н, К-Н, К-К; H»».H, К-Н, КК, Н-.Н, К-Н и т. a., rae К - конец катушки, Н - начало катушки, - номер фазы, Я - число принимает значение ноль для первой фазы, первых вось ми членов ряда для второй фазы, первых трех членов ряда для третьей фазы, для остальных чле- нов ряда принимает значение 36.

БНИИПИ Заказ 1899/73 Тираж 719 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

3 91726

На чертеже изображена схема обмоя ки статора электрической машины.

Обмотка содержит 36 катушек с номерами с 1 по 36 числом пар полюсов равным 16 (секции обмотки с уменьшен ным числом витков показаны тонкими ли киями) .

Улучшение формы кривой намагничивакяцей силы обмотки достигается путем уменьшения числа проводников, размешае- fQ мых в каждом третьем пазу пакета статора.

Наличие в пазах только двух сторон катушек, принадлежащих одноименным и разноименным фазам, снижает расход ,изоляционных материалов.

Применение предлагаемой обмотки позволяет исключить четные гармоники в кривой намагничивающей силы, что снижает уровень вибраций, вызываемых магнитными силами от высших гармоник.

Ф о р м у л а и з о б р е т е.н и я

Двухслойная трехфазная обмотка электр рической машины, содержашая в каждой фазе катушки с неодинаковым числом вит, ков, о т л и ч а ю m a я с я тем, что.

4 4 с целью улучшения формы кривой намат ничиваюшей силы и упрошения техноло гии укладки обмотки в пазы,,каждая фаза обмотки выполнена из катушек двух

ssaos с соотношением числа витков, равным 1:3, номера катушек определены в соответствии с рядом 151-14 3, 15 М12-Е, 15>-1O-R, 151 5-Я, 15i-3 Ь, 15j-1-Я; 15j+4 Я, 15i+6 g; 151+8-ß;

1 5 (+1 3-Я, 1 И +1 5-3, 1 5 i+1 7- Е, причем каждая третья катушка в каждой фазе содержит меньшее число витков, а катушки в фазе соединены между собой -" последовательно по схеме К-К, H-Н, К-Н, К«К, Н-Н, К-Н, К-К, Н Н„К-Н, К-,К, Н-Н, К-Н, где К - конец катушки, Нначало катушки, «номер фазы,p- чно ло принимает значение ноль аля первой фазы, первых восьми членов ряда для второй фазы, первых трех членов для третьей фазы, для остальных членов ряда принимает значение 36.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петров Г. Н. Электрические машины. ГЭИ, М-Л., 1963, ч. 3, с. 27-33.

2. Патент США М 3979618, .ил. 310-198, 1976.