Способ изготовления дискового якоря электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социал нстнчеснне

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22}Заявлено 25.04.80(21) 2914924/24 ()7 с прнсоеднненяеее заявки РЙ (51)М. Кл.

Н 02 К 18/04

3Ъаударетеенимй кем«тат

СССР ав делам «зебретеиий н аткрытнй (23)Приоритет

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень Мв 12

Дата опубликования описания 02.04.82 (M) ДК621.

31 8.44 (088.8) В. А. Зиновьев, С. Б. Лабецкий, П. П. Маслов, С. П. Родигин и А. В. Чупинов (72) Авторы изобретения (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКОВОГО ЯКОРЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретенье относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической цромышленности.

Известен способ изготовления много-, слойной обмотки электрических машин, по которому провод наматывают на шаблон и закрепляют его от смешения, клеяшим вешеством, формуют заготовку;на зубчатой оправке для получения витков. обмотки. Затем, после снятия заготовки с оправки, к торцовым поверхностям заготовки прикрепляют плоские элементы . и разворачивают их относительно друг друга вокруг оси обмотки на требуемый. у Ц .

Недостатком способа является большая трудоемкость из- за необходимости крепления заготовки при ее намотке на шаблоне.

Известен также способ изготовления обмотки полого цилиндрического якоря, заключаюшийся в намотке на шаблон обмоточного провода с удлинением в виде петель для присоедиенния к коллектору, приклеивании активных частей обмотки к изоляционному материалу и помешении шаблона с обмоткой в пресс, при этом один спой обмотки закрепляют на неподвижной его части, а другой сдвигают вдоль первого для укладывания обмотки в плоскость (2) ..

Недостатком известного способа является более сложная технология изготовления, определяемая необходимостью при клейки активньи частей обмотки к изоляционноМу основанию и использованием сложного технологического оборудования для укладки обмотки в плоскость.

Цель изобретения - упрошенне технологии изготовления якоря.

Поставленная цель достигается тем, что намотку производят на кольцевой шаблон, состояший из двух параллельно

20 расположенных дисков с пазами для размещения активных частей обмотки, а сдвиг активных частей обмотки на вели: чину шага и укладку ее в плоскость xtooформула изобретения

Способ изготовпейия дискового якоря электрической машины, при котором провод наматывают на шаблон с одновременным выполнением выводов, фиксируют витки от смещения, сдвигают активные части обмотки на величину шага и укладывают в плоскость, отличающийся тем, что, с цепью упрощения технологии изготовления намотку производят на кольцевой шаблон, состоящий из двух пареллепьно расположенных дисков с пазами для размещения активных частей обмотки, а сдвиг активных частей обмотки на величину шага и укладку ее в плоскость

l производят поворотом дисков в противоположные стороны с одновременным их сбликением..

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 635565, кл, Н 02 К 15/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

M 743121, кл. Н 02 К 15/04, 1977.

3, 91726 изводят поворотом дисков в противоположны.е стороны с одновременным их сближением.

На фиг. 1 показан собранный дисковый якорь; на фиг. 2 - схема намотки обмотки на шабпон; на фиг. 3 и 4 - варианты расположения торцовых поверхностей кольцевого шабпона.

Способ осуществляют следу1ощим образом. 10

Намотку производят на намоточный шаблон, выполнейный в виде двух параллельно расположенных кольцевых дисков, .1 с лазами 2-для размещения активных частей обмотки. Диски располагаются на заданном расстоянии-друг от друга с помощью распорок 3, образуя при этом копьцевой шабпон дпя намотки барабанной обмотки.

Количество распорок 3 устанавливают, исходя иэ условия обеспечения жесткости кольцевого шаблона при намотке витгкоь ° обмотки 4 проводом 5. После намоткй . распорки могут быть удалены через отверстия 6 в дисках.

Витки обмотки 4 наматывают проводом 5 на кольцевой. шаблон по спирали с одновременным выполнением выводов 7.

При этом активные стороны витка 8 спирали располагают на противоположных

30 сторонах кольцевого шабпона в пазах 2, что позволяет осуществлять намотку про водников беэ фиксации каждого проводни- ка от смещения. Лббовые части обмоткя.

4 могут быть уложены в бурты 9, а выводы 7 присоединены к токосъемному» устройству (контактным, кольцам или коллектору).

Заданный первый шаг барабанной обмотки якоря получают путем поворспа дисков 1 шаблона относительно друг

ppyra в противоположные стороны с одновременным их сближением. После поворота витки обмотки якоря, диски 1, шаблона и лобовые части фиксируют от относительных смещений, например, заливкой компаундом.

8 . 4.

При выполнении торцовых поверхнос тей шаблона из колец 10-13 (фиг. 4) можно изменением расстояния в осевом . направлении соответственно колеп 10 и

13, 11 и 12 (фиг. 3) и 10 и 13 (фиг. 4) получать требуемые длины лобо» вых частей.

Кроме того, при распопожении дисков шаблона, как показано на фиг. 4, получают обмотку с треугольной формой витка.

Для получения требуемой длины наружных лобовых частей используют приспособление 14.

Эффективность применения предлагаемого способа заключается в упрощении технологии изготовления якоря за счет намотки проводников обмотки в пазы шаблона, при этом выступы от пазов гофр, не увепичивая толпппы якоря, позволяют повысить его осевую жесткость, а следовательно и надежность

917288

Составитель Г. Александрова

Редактор А. Лежнина Техред М. Рейвес КорректорА. Ференц

Заказ 1899/73 Тираж 719 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4