Суперцентрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 82b, 9 № 91748

СССР мЮЮр .-, : Ъ®%El." I,4 I, - 4 ЛИ(ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Шейнберг

СУП ЕРЦЕНТРИФУГА

Заявлено 1 февраля 195(! !. за X 411767 в Гостехиия1 СССР

Оиубяиковаио ii (Б)оялетеие изобретений» ¹ 9 аа 1951 г.

11звестны роторные суперцеiITpllфуп! непрерывного действия, предназначенные Q.7)I очистки ?KIIQKocTeII, i которых ?KHQKocTb 110+B03IITcB в нижнюю центральную часть врагцающегося ротора и удаляется очишенпой от примесей через слиВнОЙ лоток В горлОВпн < роТор3, Предлагаемая суперцентрцфуга отличается от известных тем, что для увеличения ее быстроходности вал ротора выполнен пз двух час7еи, связагп1ых между собою муфтой сцепления.

В суперцентрпфуге применен аэродинамический подпятник.

На»!ерте?KE изGоражEна супе рцентри(I)уга.

Суперпептрифуга содержит ротор 1, вал которого состоит цз двух частей: Но 70I 0 IllllHH+c lя 2, Bp31II3101II ci B аэродинамических опорах и соединенного с ним посредством цен)робе?иной фрикционцой муфты сцепления ?, гибкого вала 4.

Шпиндель 2 впрессован В шкив 5, на который навернута пята 6.

Узел аэродинамических 0170р c03pp?K!IT В3 подгцппнпка cKoilb?l

7 и 8 и подпятник 9 по авт. св. ¹ 79946. Подшипники 7 и 8 закреп.-.ецы во втулке 10 и планке 11 пру?киннымц QIIKcaTopa»II 12. Благодаря тому, что шарики фиксатороь 12 поджаты пружинамц, 3 посадочных гнезд втулки 10 и планки 11 края округл!е!!ы, по;цпип)!Нкц 7 и 8 могут

c3моустанаВливаться по осп шпинделя 2.

Подпятник 9 уcTÇHOB.73Н на сфери !еском бортике втулки 10, что также обеспечивает его самоустановку.

Передача вращения от шкива 18 электродв)ггателя 11 производится бесконечным ремнем 15. Электродвигате()ь И укреплен на поворотном устройстве 1б, предназначенном для натяжения ремня 15.

При вращении шпинделя 2 в зазорах между его рабочими поверхностями, опорными поверхностями подшипников 7 и 8 и подпятником 9 возникают упругие воздушные подушки, отделяющие шпиндель от опор, в результате всасывания Воздуха пз атмосферы. № 91748

Так как при запуске суперцентрифу»»» воздушные подушки отсутствуют, между пятой 6 и п6дпят»»иком 9 возникает очень боль»ио»» Момент трения. Для устранения его суперцентрифуга снабжена опорной резьбовой чашкой 47, внутри которой имеется шариковый подшипник 18.

Перед запуском чашку 17 и вместе с ией подшипник 18 поднимают пусковым рычагом 19. Благодаря этому слегка приподнимается шпиндель

2 и пята б отделяется От подпятиика 9. Затем включается электродвигатель 14. Г!ри этом шпиндель 2 быстро набирает скорость. После этого

»7у CKOBOH phil!31 19 OTB035»T H I!5!TB CHQIITC»I HH»707IIRT»IHK, перь оии разделены возду»иной подушкой.

В противоположность шпиндели> ротор 1 набирает скорость мед IcHí0, так как увлекается Pi0 пращеl»Hc лишь трением сухарей 20, прижатых центробе>киой силой к стсч»кам стакана 21 фрикцион».ой муфты сиеплеиия 3.

При остановке элсктродвигателя !II!I»II!pe;I!» останавливается почти

»i HoHcHIIo после того, как его скорость упадет до такой величины, при которой грузо»»од».ем»»ость воздушной подушки cTBI»QDHTc»I недостаточ»» 0 и 7, I H иле P >K Pl I I H 5! I I 5I T hi 1» а Д Il 07 !7 5! T I I H K o A l, P 0 To P >K P. H P o 10.7 >K B P T в Р аш !7 l,c i;! 0 !In, II!oi оста»»Овки, I H K K;IK cllc!I. !cl! Hc меж;» cy>ap»I ii H 20 и стаканом 21 прекращается.

При работе суперцентр»»фу ги KH;LKocTb, по.»водимая питательной трубкой 22, вспрыскивастся фонтаном через впускной патрубок ротора 1. Внутои рОтОра 1 >» ид»<ость распределяется равномерным слоем »70

его стенкам. Под действием центробежной силы из жидкости выпадает осадок, который откладывается иа степках. Центрифугат проходит в горловину ротора 1, выбрасывается через отверстия 23 в сливной лоток 24. Из лотка цеитрифут; т сливается в приемный сосуд.

Для извлечения осадка супсрце»»трифу» у перно.»и ipcKH останавливают и, разобрав ротор 1, очищают его стенки.

Пpедмcт и300ретс»! ия

1. Суперцентрифуга с подводкой жидкости в нижнюю центральнук> часть вращающегося ротора и с удалением очищенной от примесей жидкости через горловину ротора и сливной лоток, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов центрифуги, вал ротора выполнен из двух частей, связанных между собой муфтой сцепления.

2. Суперцентрифуга по и. 1, отличающаяся применением аэродинамического подпятника по авт. св. М 79946.

¹ 91748

Редактоо Е. Я. Ланцбург Техред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Подп. к печ. 10/ — 64 г. Формат бум. 70 X 108 / в Объем 0,26 изд. л.

Заказ 3498/12 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2