Коловратный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 91751

Класс 46а, 8

СССГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Ю. П. Кузько

КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 23 августа 1950 г. за ¹ 433633 в Гостехнику С ЗСР

Основное авт, св. ¹ 85437 от 14 июля 1949 г. на имя того же лица

В основном авт, св. № 85437 описана силовая установка, состоящая пз коловратного двигателя внутреннего сгорания, непосредственно соединенного с ротором-кожухом обратимого насос-статора, аккумулятора давления, встроенных в колеса машины гидромоторов и системы коммуникаций.

Коловратный двигатель силовой установки предназначен для работы в качестве первичного двигателя по двухтактному циклу. В двигателе применено совокупное размещение в одном рабочем колесе компрессорных камер и камер сгорания, расположенных черсз одну.

Двигатель выполнен с регулируемой системой перепуска рабочей смеси через полость вала, снабженного внутреьп»пм поворотным золо1.—

1»иком, а для зарядки свежеи рабочеи смесью и выплеска отработавших газов в ребордах рабочего колеса имеются вырезы, чере; которые обеспечивается необходимое опережение выпуска и наддув двигателя, Предлагаемый коловратный двигатель внутреннего сгорания является видоизменением конструкции двигателя 10 авт. Св, № 85437 и отливается от него тем, что, с целью объединения двигателя и насоса гидропередачи, внутри жидкостного кольца установлено неподвижно тангенциальное сопло;Iля Отбора жидкости .и пос IсдуIОШей циркуляции ее в системе гидропередачи.

1(роме того, отличие этого двигателя состоит в том, что по внутре»»ней окружности подшипников скольжения симметрично к оси вала раоположено не менее трех полусферических полостей, к которым присоединены смазочные штуцеры с калиброванными отверстиями, ведущими к общей магистрали жидкости, циркулирующей в двигателе и его гидр о переда че.

_#_ 91751

/Фуад;

Кроме TDIQ, йредлагаемый двигатель исключает надобность приме пения отдельнйго;дистробутора, для подвода тока высокого напряжения к запальным свечам йрименены изолированные шайбы токораспределительного коЛьца.

На фиг. 1 йзображен коловратный двигатель в продольном разрезе по А-А на фиг. 2 и по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 2 — то же в поперечном разрезе по В-В на фиг, 1; на фиг, 3 — то же по Г-Г на фиг. 1.

На полый незагруженный вал 1 коловратно о двигателя, покоящийся в подшипниках сколь>кения 2, насажен ротор 8 с радиальными лопастями. Центральная часть ротора снабжена секторным распределительным золотником 4, который служит для всасывания рабочей смеси из карбюратора (не показан,на чертеже).

Ротор помещен внутри эксцентрично располо>кенного с ним цилиндра 6>, вращающегося в одном и том же направлении в двух подшип иках скольжения, Ме>кду ротором и цилиндром, концентрично с последним, находится вращающееся жидкостное кольцо 7, выполняющее роль поршня. В переменном по обьему пространстве между лопастями 8 и жидкостным кольцом протекает весь цикл: сгорание и т. д.

Передача мощности двигателя осуществляется гидравлически, для

° его в жидкостном кольце установлено неподви>кное тангенциальное сопло 9, улавливающее жидкость и направляющее ее в систему гидро,ередачи (нс показана па чертеже), Все подшипники скольжения смазываются под давлением, при этом по внутренней цилиндрической поверхности каждого подшипника симметрично к оси вала расположено не менее трех полусферических полостей 10, к которым .присоединены штуцеры 11 с калиброванными отверстиями, ведущими к общей магистрали циркутирующей в двигагеле и его гидропередачи жидкости.

Для надежности работы двигателя рабочая жидкость выбрана инертная в смысле горения и с повышенной температурой кипения и низкой — замерзания.

С целью исключения неоо. одимости применения отдельного дистробутора для подвода тока высокого напряжения в запальных свечах 12 применены изолированные шайбы Г8 токораспределительного кольца 14, смонтированного в полости вала I.

4(идкость, находящаяся между ротором 3 и цилиндром 6, увлекается во вращение ротором при вращении вала 1 и под давлением центрооежной силы располагается в цилиндре в виде кольца 7, вращающегося совместно с ротором и полностью изолирующего Ilo периметру камеры ротора, образуемые ребордами и радиальными лопастями его.

Вследствие эксцентричного расположения ротора по отношению к жидкостному кольцу, обьсмы его камер 16 и 16 непрерывно изменяются. Ввиду этого камеры 16 работают как камеры сгорания, а камеры 15, сообщенные каналами 17 с полостью 18 распределительного золотника 4, работают как компрессорные камеры.

Горючая смесь, нормально смешиваемая вне двигателя, всасывается через полый вал 1 и распределительный золотник 4 в компрессионные камеры, подвергается сжатию в них и через полость 19 распределительного золотника и прорезы 20 вала нагнетается в замкнутую полость 21 двигателя.

Реборды ротора на участках камер сгорания выполнены с фигурными прорезями 22 продувки и прорезями 28 выхлопа, причем для № !)1751

Обесп(".1епия Оперегкения Вых 1011В 11 oc 1 Iöoñ1 Â, IÐIIÍË наддмв|1 13blx 30ппые прорези смещены вперед по отношению и llpo33 вочным Ilpopc31131.

При перемещении камер сгОрания к нижнему положению из жидкостного кольца сначала выходят выхлопные прорези, происходит выхлоп, затем происходит продувка камер сгорания горючей смесью, сжатой в полости двигателя, и так как при дальнейшем вращении ротора выхлопные прорези погружаются в жидкостное кольцо раньше, че I прорези продувки, происходит наддув двигателя.

При дальнейшем перемещении камеры сгорания к верхнему положению горючая смесь сжимается и воспламеняется от запальной свечи 12 в заданном положении подпрухкиненного контакта 24.

Чередование камер сгорания с компрессионными камерами значительно смягчает температурный режим двигателя и обеспечивает повышение его к. п. д.

Охлаждение жидкостного кольца в основном достигается при отводе жидкости при помощи сопла 9 в магистраль дзя использования в объемных Гидромоторах> Отк да отработавшая жидкОсть под некоторым давлением сливается в цилиндр через питающий патрубок 25.

Отбираемая из жидкостного кольца жидкость имеет большую скорость на входе в сопло 9, поэтому при значительно плавном расширении канала сопла после входного сечения будет обеспечено значительное давление жидкости в магистрали вследствие снижения скорости.

Необходимо отметить, что вся мощность двигателя используется для создания значительной скорости жидкостного кольца, используемой при помощи тангенциального сопла для создания высокого давления жидкости в магистрали, реализуемого объемными гидромоторами.

Питание смазкой под высоким давлением жидкости подшипников скольжения двигателя через трубки 26 и 27 в опозитно расположенные полости 10, обеспечивается из рессивера высокого давления, включенного в магистраль (на чертеже нс показано).

Предмет изобретения

1. Коловратный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным кольцом по п. 3 авт. св. № 85437, отличающийся тем, что, с целью объединения двигателя и насоса гидропередачп, внутри жидкостного кольца установлено неподвижное тангенциальное сопло для отбора жидкости и последующей циркуляции ее в системе гидропередачи.

2. В коловратном двигателе по п. 1 применение системы смазки, отл ичающейся тем, что по внутренней окружности подшипников скольжения симметрично к оси вала расположено не менее трех полусо|ерических полостей, к которым присоединены и|туцеры с калиброванными отверстиями, ведущими к общей магистрали жидкости, циркулирующей в двигателе и его гидропередачи.

3. В коловратном двигателе по п. 1 применение системы зажигания, о т л и ч а ю щ е и с я тем, что, с целью исключения надобности в отдельном дистробуторе, для подвода тока высокого напряжения к запальным свечам применены изолированные шайбы токораспределительного кольца.