Тормозящее рулевое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП >САН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Сотов Советских
Социалистических
Республик (ii>917691 (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07. 05 ° 79 (21) 2762206/27-11 (51) М, Кл.
В 63 Н 25/38//
В 63 Н 25/48 (23) Приоритет - . (32) 10. 05. 78
Государотееииый комитет
СССР по делам изооретеиий
I и открытий (81) Р-206679 (33) ПНР (53) УЙК 629.12. .014.6(088.8) Опубликовано 30. 03. 82 Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 30. 03.82
Иностранцы
Ежы Доэрффэр, Ежы Иадэы, Ян Коэловски. и (ПНР) (72) Авторы изобретения
".. Непекдо,..Иностранное предприятие
"Политэхника Гданьска" (71) Заявитель (ПНР) (54) ТОРИОЗЯЦЕЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к тормозящим„рулевым устройствам.
Известно тормозящее рулевое устройство, состоящее из пера руля,смон" тированного на плече рудерпоста за гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных друг с другом и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных . баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами (1 1.
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной маневренности судна.
Цель изобретения - повышение ма" невренности судна.
Для достижения указанной цели в устройстве лопасти установлены с воэможностью независимого отклонения друг относительно друга на угол до б .
110 и выполнены с горизонтальными пластинами, смонтированными с возможностью опирания о плечо рудерпоста в отклоненном положении лопастей, а кормовые части лопастей имеют клиновидный профиль, при этом лопасти шарнирно соединены между собой носовыми частями.
Кроме того, устройство может быть снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопас1р тей и образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля, а горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной
f5 плоскости, проходящей через ocb гребного винта.
Дополнительно закрылки установлены с возможностью отклонения независимо .друг от друга в диапазоне углов
20 от 0 до 90
На фиг. 1 схематично показано тормозящее рулевое устройство, закрытое состояние, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.(лопасти открыты); на фиг. 3ные максимальные отклонения, а затем соответственно влияниям волны, ветра и момента от винта вводятся корректировки углом отклонения лопастей 1 и
2 и, в случае надобности, закрылков
11, вызывая возникновение управляющих поперечных сил.
8 завершение .маневра закрываются лопасти 1 и 2, а также закрылки 11 в плоскости симметрии и машины 10 переключаются обратно на обычное управление. По мере надобности могут быть во время торможения снижены обороты винта 7 во избежание перегрузки двигателя. В положении поперечного перемещения кормы перед включением оборотов винта 7 лопасти 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам,закрылки 11 устанавливаются несимметрично таким образом, чтобы обеспечивался боковой напор от отклоненной струи за винтом. Затем обороты винта 7 постепенно повышаются, причем по мере движения кормы судна корректируются углы отклонений лопастей и закрылков.
В ситуации очень медленного дви" жения вперед лопасти 1 и 2 устанавливаются в промежуточное положение, о например, отклоненными на 50-60 симметрично, и по мере необходимости регулируется скорость и направление движения изменениями отклонений лопастей 1 и 2, а также, смотря по обстоятельствам, закрылков 11. 8 условиях, когда требуется повышенная маневренность судна, руль можно .ото клонять на угол больший чем 40, получая таким образом большую поперечную силу.
Формула изобретения
1. Тормозящее рулевое устройство, состоящее из пера руля, смонтированного на плече рудерпоста за гребным винтом и состоящего из двух лопастей, шарнирно соединенных одна с другой и прикрепленных каждая к одному из коаксиально расположенных баллеров, а последние кинематически связаны с рулевыми машинами, о т л и ч а ющ е е с .я тем, что, с целью улучшения маневренности судна, лопасти установлены с возможностью независимого отклонения одна относительно друа гой на угол до 110 и выполнены с
3 917691 ф то же, выполнение устройства с закрылками.
Устройство состоит из подвижного пера руля, разделенного в плоскости симметрии на лопасти 1 и 2, отклоняющиеся независимо друг от друга в стоа роны под углами до 110 путем поворота вокруг общей оси 3, закрепленной. в плече рудерпоста 4 судна.
Обе лопасти 1 и 2 в носовой части 10 шарнирно соединены друг с другом, а их кормовая часть, представляющая собой выходящие кромки, отпрофилирована как подпирающие клинья 5.
Каждая из лопастей 1 и 2 снабжена 15 горизонтальными пластинами 6, расположенными в их верхней и нижней частях, а также в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гребного винта 7, которые в крайне отклоI неннои положении опираются о рудерпост 4 судна, представляющий собой входящую кромку.
Лопасть 1 скреплена со сплошным баллером руля 8, а лопасть 2 - с
25 полым баллером руля 9, коаксиально расположенным со сплошным баллером руля 8.
Баллеры 8 и 9 могут совместно или независимо друг от друга передавать вращающий момент от рулевых машин 10.
В варианте устройства (фиг. 3) на выходящих кромках лопастей .1 и 2 помещены закрылки 11, закрепленные поворотно. Эти закрылки совместно с закрытыми лопастями 1 и 2 образуют руле35 вой профиль, играющий роль пера руля, отклоняющегося на правый или левый о борт под углом от 0 до 40
Закрылки 1 1 могут отклоняться в
40 стороны независимо друг от друга под углом от 0 до 90 при помощи гидраво лических шарниров 12, расположенных на подпирающих клиньях 5.
Устройство можно применять в сле45 .дующих случаях: аварииного торможения с коррекцией пути — управлением во время торможения, перемещения кормы без движения вперед, очень медлен" ного движения вперед с одновременным маневрированием.
В ситуации аварийного торможения маневр начинается с установки пера руля в диаметральную плоскость и переключения рулевых машин 10 с обычного управления s управление незави- 55 симо . каждой лопастью 1 и 2, а так- же в случае надобности, закрылками
11. Сперва устанавливаются симметрич5 91 горизонтальными пластинами, смонтированными с возможностью опирания в отклоненном положении лопастей о плечо рудерпоста „ а кормовые части лопастей имеют клиновидный профиль, при этом лопасти шарнирно соединены между собой носовыми частями.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено закрылками, шарнирно смонтированными на кормовых кромках лопастей и образующими в сложенном положении лопастей продолжение рулевого профиля.
7691 . 6
3. Устройство по пп. 1 и 2,, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что горизонтальные пластины расположены в верхней и нижней частях лопастей, а также в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гребного винта.
4. Устройство по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что закрылки установлены с возможностью от-!
О клонения независимо друг от друга в диапазоне углов от 0 до 90 о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Авторское свидетельство СССР
>s и 137412, кл. В 63 Н 25/38, 1961.
917691
Составитель А. Честной
Редактор M. Лысогорова Техред З.фанта Корректор С.Шекмар
Заказ 1928/79 Тираж 4б3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4