Навесной многокорпусный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сиз Соввтсини
Сецттайистнчесмии
Ресаубйн» он 917729 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 060879 (21) 2806659/30-15 с присоединением заявки Hо(Щ М. Кп. .
A 01 В 59/04
Государстоеииый «о»итет
СССР ио делан изобретеиий
» от«Рытов (23) Прноритет(33) УЛК 631. 072.3 (088.8) Опубликовано 07.0432. бюллетень Ио 13
Дата опубликования описания 070482
Авт (54) НАВЕСНОИ МНОГОКОРПУСНЫЙ. ПЛУГ
Изобретение Относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности.к навесным многокорпусным плугам.
Известен многокорпусный плуг, содеРкащий раму с установленными на ией корпусами плугов и замок автоецепки 111.
Наиболее близким техническим решением к изобретен»ю является навес»ей многокорпусный плуг, содержащий раму с о»ориыми колесами, замок asтеацепки с раскосом и несущий брус е тытужныии корпусами (23.
Иадостатком этих устройств являетея те, что они обладают малой про»зводительностью и маневренностью.
Целью изобретения является повькаеи»е производительности и маневренности »луга.
Это достигается тем, что предлагаемый навесной многокорпусный плуг снабжен »родольиым брусом, при этом замок автосцепк» соединен с раскосом, несущим и продольнвви брусьями посредством горизонтальных шарниров, оси поворота кото их расположены в. параллельных плоскостях, а несущий и продольный брусья рамы связаны посредством вертикального шарнира, fKp»» г чем ось шарнира, соединяющего раскос с продольным брусом, закреплена на несущем брусе и выполнена в виде втулки, в отверстии которой расположена винтовая стяжка.
На фнг. 1 изображен навесной многокорпусный плуг, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3-, I то же, в ;.ксонометрии.
На раме 1 с опорным колесом 2 и механизмом регулировки 3 установлены плужные корпуса 4 с гидрамеханизмами их защиты 5. Рама 1 с замком 6 автосцепки образуют пространственную многошарнирную ферму, у которой роль поперечного бруса рамы 1 играет сам замок 6, а его связь с несущим 7 и продольным 8 брусьями рамы 1 и раскосом 9 замка 6 осуществляется при помощи двух горизонтальных шарниров
10, оси которых расположены в параллельных плоскостях.
Ось шарнира 11 нижней части замка 6 автосцепки выполнена полой и расположена в кронштейнах 12, а по обоим концам имеются цапфы 13, служащие для сочленения с посадочными гнездами 14 продольного 8 и несущего 7
30 брусьев.
917729
° 4
Продольный 8 и несущий 7. брусья в задней части связаны вертикальным шарниром 15, служащим осью поворота продольного бруса при сочленении его с замком 6, а их соединение с замком
6 осуществляется при помощи винтовой 5 стяжки 16, продетой через посадочные гнезда 14 в брусьях рамы и полую ось шарнира 11 замка.
В процессе работы устройства наличие винтовой стяжки 16 ограничива- 10 ет подвижность замка в вертикально.поперечной плоскости за счет наличия горизонтальных 10 и вертикального
15 шарниров и обеспечивая допустимые напряжения растяжения (сжатия) раскоса 9 в процессе работы.
Формула изобретения
1. Навесной многокорпусный плуг, содержащий раму с опорными колесами, замок автосцепки с раскосом и несущий брус с плужными корпусами, о тл И ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения производительности и маневренности плуга, он снабжен продольным брусом,прн этом замок автосцепки соединен с раскосом, несущим и продольным брусьям посредством горизочтальных шарниров, оси поворота которых расположены в параллельных плос- . костях, а несущий и продольный брусья рамы связаны посредством вертикального шарнира.
2. Плуг но п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что ось шарнира, соединяющего раскос с продольным брусом, закреплена на несущем брусе и выполнена в виде втулки,, в отверстии которой расположена винтовая стяжка.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIJA 9 3172481, кл. 172-481, 1965.
2. Патент Англии, М 1403100, кл. А 1 В, 1972 (прототип) .