Станинный рольганг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >917880 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05,79 (21) 2766444)22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) 1fff1 Кл з
В 21 В 39)10
Гфеударствелнмй комитет
СССР
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 17.04.82
I лв волам изобретений н открытий (53) УДК 621 771.11 (088.8) (72) Авторы изрбретеиия
Н. Н. Журавлев, Я. M. Раскин, И. Б. Свирский, и И. И. Кошеленко -;:;1, Всесоюзный научно-исследовательский проектнв-конструкторски: " " технологический институт механизации треща в" бьерн© : металлургии и ремонтно-механическ х paFo& (71 ) Заявитель (54) СТАНИННЫИ РО,ЛЬГАНГ
Изобретение относится к области тяжелого металлургического машиностроения и может быть применено в прокатных станах, преимущественно листовых.
Известны опоры роликов рбльгангов про катных станов, в которых для уменьшения шага роликов рольганга основание корпуса подшипника и гнездо рамы выполнены V-образной формы. Корпус подшипника в раме закреплен с помощью болтового соединения 11).
Болтовое крепление станинных роликов и станинных рольгангов оказывается неудобным для монтажа и демонтажа в связи с затрудненным доступом к нему в условиях клети прокатного стана. Установка амортизирующих прокладок между наклонными поверхностями корпуса подшипника и гнезда рамы практически неэффективна, так как в рабочей клети амортизирующие элементы неработоспособны из-за обильного попадания окалины.
Известны рабочие рольганги прокатных станов, состоящие из роликов, закрепленныхна общей раме, опирающейся на вертикально установленные амортизаторы. Для обеспечения возможности перемещения в направ2 ляющих предусматриваются боковые зазоры (2).
Известны также блоки станинных роликов толстолистовых станов, содержащих группу приводных роликов, смонтированных в общем корпусе, опирающемся на опорную балку через вертикально установленные амортизаторы. Для обеспечения вертикальных и качатепьных перемещений блока станинных роликов под действием прокатывае1О мого раската предусмотрены боковые зазоры между корпусом блока и упорами опорной балки {3).
В таких блоках станинных роликов толстолистовых станов и в рабочих рольгангах прокатных станов амортизация роликов uyis тем установки под корпусом блоков (под рамами) вертикальных пружинных амортизаторов неэффективна, так как практически не обеспечивает снижения ударных нагрузок на подшипники роликов. В связи с тем, что обгцая масса амортизируемого блока станин
20 ных роликов оказывается значительно больше массы одного ролика, испытывающего ударное нагружение, .и период колебаний массивного блока на амортизаторах значительно (более, чем в 1О раз) больше време917880 ни нарастания нагрузки на подшипники роликов, последние успевают воспринять пиковые нагрузки при практически неподвижном массивном блоке.
Нагрузка к роликам прикладывается в различных направлениях (от вертикального до близкого к горизонтальному), особенно при загнутом вниз переднем конце выходящего из валков раската. При таком нагружении амортизаторы практически не работают.
Поэтому вертикальные пружинные амортизаторы под массивным корпусом блока станинных роликов не обеспечивают снижения пиковых нагрузок на опорные подшипники роликов и практически бесполезны, являясь вместе с тем одним из наименее надежных узлов блоков станинных роликов.
Кроме того, при реверсивной работе стана происходит соударение между корпусом блока станинных роликов и упорами опорной балки, так как между ними имеется боковой зазор. Это приводит к разрушению упо ров и корпусов. Горизонтальные перемещения блока станинных роликов по опорной балке интенсивно изнашивают опорную поверхность балки, особенно в тех местах, на которые опираются вертикальные амортизаторы.
Целью изобретения является повышение надежности, долговечности станинного роль ганга и сокращение времени его монтажа и демонтажа.
Для достижения этой цели в предложенном блоке станинных роликов, содержащем группу приводных роликов, смонтированных на подшипниках в общем корпусе, установленном на опорную балку, и амортизаторы, корпус рольганга выполнен клиновидной формы, повторяющей боковой внутренний клиновой профиль выступов-упоров опор ной балки и закреплен неподвижно на опорной балке в конгакте по всей высоте клиновых опорных поверхностей и с зазором на остальной части балки, а амортизаторы кольцевой формы размещены между подшипника ми роликов и корпусом. Угол клина корпуса и боковой внутренний профиль выступовупоров опорной балки выполнен меньшим чем сумма угла трения контактирующих поверхностей и угла отклонения от горизонтали равнодействующих внешних сил, действующих на корпус.
Кроме того, с целью обеспечения регулирования установки станинного рольганга по высоте, между клиновыми опорными поверхностями корпуса и опорной балки размещены регулировочные прокладки.
На фиг. 1 показан станинный рольганг, общий вид; на фиг. 2 — разрез по станинному рол и ку; на фи г. 3 — разрез с видом на кольцевой амортизатор и подшипник; на фиг. 4 — схема определения угла клинового соединения корпуса рольганга и опорной балки.
Станинный рольганг содержит корпус 1; установленный на опорную балку 2. Размещена опорная балка 2 в станине 3 клети рядом с рабочими валками 4. Между опорными плоскостями корпуса и балки 2 установлены регулировочные прокладки 5.
Каждый станинный ролик 6 рольганга установлен в общем корпусе 1 на подшипниках 7.
Между каждым подшипником 7 и корпусоМ
I размещен кольцевой амортизатор 8.
На фиг. 4 обозначены я „, — равнодействующая внешних сил, состоящая из суммы сил, действующих на станинный рольганг от выходящего из валков раската и веса станинного рольганга;
Я вЂ” угол трения контактирующих опорных поверхностей; с — угол минимального отклонения от горизонтали равнодействующей внешних сил;
Р— угол клина корпуса рольганга и выступов-упоров опорной балки.
Условие закрепления станинного рольган20 га на опорной балке выражается следующим соотношением углов:
q . + .
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы прокатного стана выполняется регулировка станинного рольганга в станине 3 стана на требуемую технологическую высоту с помощью прокладок 5, устанавливаемых между корпусом 1 рольганга и опорными плоскостями выступов-упозо ров балки 2.
При приеме рольгангом выходящего из рабочих валков 4 раската последний соударяется с одним из роликов 6 рольганга. Под шипники 7 ролика 6 перемещаются, деформи35 руя свои кольцевые амортизаторы 8 в направлениях, соответствующих направлению ударного нагружения. При этом в связи с расположением амортизаторов 8 непосредственно на подшипниках 7 и их одинаковой жесткости в любом радиальном направлении величины опорных реакций соответствуют усилиям упругой деформации амортизаторов. Жесткие удары по подшипникам 7 устраняются при любом направлении приложения нагрузки, т. е. реализуется эффективная амортизация подшипниковых опор. Be45 личина деформации амортизатора 8 определяется допускаемым перемещением в зубчатом зацеплении привода роликов, 6.
Выполнение корпуса рольганга клиновидной формы, повторяющей боковой внутренний клиновой профиль выступов-упоров опор ной балки (см. фиг. I, б) обеспечивает жесткое закрепление корпуса в опорной балке, исключающее соударения, поломки и износ опорной балки и корпуса рольганга; возможность быстрого монтажа и демонтажа, И так как при неполностью опущенном рольганге зазор между клиновыми поверхностями корпуса рольганга и упорами опорной балки достаточен для мойтажного поворота корпуса. Этот зазор существенно увеличивается
917880
Формула изобретения
5 (что особенно важно при монтажных операциях) с увеличением высоты подъема рольганга над опорной балкой.
Регламентация угла наклона боковых поверхностей корпуса рольганга и внутренних боковых поверхностей выступов-упоров опор ной балки выполнена в предложенном рольганге, исходя из условия отсутствия произвольного перемещения («выбивания») рольганга относительно опорной балки при действии на него технологических сил- со стороны прокатываемого раската, что могло бы вызвать нарушения технологии прокатки на ста не.
На станинный рольганг действует равнодействующая Rpos
Опасность произвольного смещения рольганга наиболее велика при положении равнодействующей RpasHoa., наиболее близком к горизонтальному и определяемом углом d..
И
При этом сдвиг корпуса, исходя из известных закономерностей перемешения по наклон ной плоскости, может произойти, если угловое отклонение 6 равнодействующей Кр < . от нормали к клиновой поверхности в сторону «выбивания» корпуса рольганга окажет- з0 ся больше угла трения g, т. е. «выбивание» рольганга возможно при 3 >g и невозможно при
$ àg (1)
Но, как видно из фиг. 2
Я-q a (2) з
Поэтому, из сопоставления выражений (1) и (2) условие отсутствия произвольного смещения, т. е. «выбивания» рольганга из опорной балки записывается-в виде ч 4О или р+ g .
Жесткая установка корпуса рольганга на опорную балку с индивидуальной амортизацией каждой опоры роликов обеспечивает значительное снижение числа отказов и аварийных замен рольганга, так как исключается один из наименее надежных узлов, не снижающий пиковых нагрузок на подшипники опор роликов, предотвращается разрушение подшипников и самих роликов. Отпадает, необходимость в ремонте корпуса рольганга, опорной балки, гнезд и посадочных мест под рольганг, сокращаются трудозатраты на его содержание.
Кольцевые амортизаторы, способные воспринимать нагрузки в любом радиальном направлении, защищают подшипники опср роликов от пиковых динамических нагрузок и обеспечивают повышение их стойкости.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложенного ста ни нного рол ьганга на трех толстолистовых отечественных станах 2800 составит 124500 руб в год.
1. Станинный рольганг, содержащий группу приводных роликов, смонтированных на подшипниках в общем корпусе, установленном на опорную балку, и амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, долговечности и сокрагцения времени монтажа и демонтажа, корпус рольганга выполнен клиновидной формы, повторяюшей боковой внутренний клиновой профиль выступов-упоров опорной балки и закреплен неподвижно на опорной балке в контакте по всей высоте клиновых опорных поверхностей и с зазором на остальной части балки, а амортизаторы кольцевой формы размещены между подшипниками роликов и корпусом.
2. Рольганг по п. 1, отличающийся тем, что угол клина корпуса и боковой внутренний профиль выступов-упоров опорной балки выполнен меньшим чем сумма угла трения контактируюших поверхностей и уг.иа отклонения от горизонтали равнодействующих внешних сил, действующих на корп "с.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 239907, кл. В 21 В 39/10, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 250094, кл. 7 а, 24/01, 1970.
3. Распасиенко В. И. и Маркин A. E.
Модернизация и механизмация оборудования толстолистового стана 2800. ЦНИИЧМ, серия 5, информация 6, 1962, с. 5 (прототип) .
Аоо
Составитель М. Реутова
Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 1968I9 Тираж 842 Подписное»
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4