Одношпиндельный токарный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

P)I917925

Союз Советсюп

Социалнстнчесми к

Республнк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 12.1279 (21) 2850349/25-08 51 М,,(„з с присоединением заявки ИоВ 23 В 13/02

Государственный комнтет

СССР но Аелам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опублнков &но р 70 4g2 Бюллетень 89 13

Дата опубликования описания p70 482 (з) Уд)(621.-941, .2(pB8.8) Ю.П.Башлаев

ЬД

1;.

Ленинградское особое конструкторское юро автоматов и револьверных станко (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ. TOKAPHbIA АВТОМАТ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известен токарный автомат 111, в котором применяются для зажима прутковой заготовки полые кулачковые патроны, а дополнительная поддержка осуществляется при помощи полой трубы, расположенной внутри шпинделя.

Он состоит из станины, суппорта с ре- 10 вольверной головкой, приводов главного движения и подач и шпиндельной бабки. В станке для зажима заготовок имеются полый кулачковый патрон и сменная полая труба для поддержки прутковых заготовок, которая закреплена на заднем конце шпинделя. Пруток по всей длине шпинделя размещен внутри трубы с минимальным зазором и вращается вместе с ней.Однако каждому размеру прутка соответствует своя сменная труба.

Недостатком прототипа является необходимость иметь номенклатуру сменных труб, что особенно нежелательно для станков с ЧПУ, обрабатывающих малые партии деталей с частйми переналадками, иэ-за значительных потерь рабочего времени.

Зазор между трубой и производящими внутри трубы прутком приводят к возникновению вибраций и повышению уровня шума на высоких числах оборотов шпинделя.

Целью изобретения является сокращение прутком с разными диаметрами и повышение производительности автомата.

Эта цель достигается тем, что в предложенном автомате, на шпинделе закоеплено кольцо, а автомат снабжен дополнительным механизмом зажима прутка, расположенными между опорами шпинделя, состоящим из центрального конического колеса, установленного на шпинделе и контактирующего с ко-. ническими колесами-сателлитами,смонтированными на кольце, и снабженными установленными с возможностью радиального перемещения при помощи резьбовых соединений эажимными пальцами, и тормоза центрального колеса,распо- ложенного в корпусе шпиндельной бабки, На фиг.1 изображен поперечный разрез автомата по дополнительному механизму эажимау на фиг. 2 — продольный разрез по .механизму (A-A на фиг.1 ).

Механизм дополнительного зажима прутка монтируется между опорами шпинделя 1.

917925

На шпинделе 1 свободно установлено центральное коническое колесо 2, эацепляющееся с тремя коническими колесами-сателлитами 3, смонтированными в общем кольце 4, закрепленном на шпинделе 1. Шестерни-сателлиты 3 являются гайками для резьбовых пальцев 5, перемещающихся в радиальном направлении при зажиме и разжиме прутка б. От поворота пальцы 5 удерживают штифт 7. 10

Для торможения колеса 2 предназначен тормоз, состоящий из двух тормозных дисков 8, пружины 9 гидроцилиндра 10 с поршнем 11, упоров 12 и 13 для гидроцилиндра 10 и поршня

11. Для исключения перекосов при зажиме служит прокладка 14, а для исключения вращения дисков 8 при вращении колеса 2 — штифт 15. Тормоз смонтирован в расточке корпуса шпиндельной бабки 16. Для того, чтобы при изменении частоты вращения или реверса шпинделя колесо 2 самопроизвольно от действия инерционных сил не проворачиBBJIoch oTHocHTeJIbHo шпинделя 1, поджимается гайкой 17 через тарельчатые пружины 18 к полукольцам 19 для создания момента трения IIo торцу. Для прохода пальцев 5 в эажимной трубе 20 выполнены окна.

Механизм зажима работает следующим образом.

Во время резания тормоз расторможен, под действием пружины 9 диски 8 разведвны на расстояние, регулируемое упорами 12 и 13. 35

Шестерня 2 вместе с кольцом 4 и шестернями-сателлитами 3 вращается вместе со шпинделем как одно целое.

Шестерни 3 вокруг своей оси не вращаются. 40

По команде на разжим прутка происходит разжим патрона, смонтированного на конце шпинделя, уменьшение оборотов шпинделя 1 и в полость гидроцилиндра 10 подается давление. Гидро- 45 цилиндр 10 движется влево, а поршень

11-вправо и диски 8 снимают тормозной диск шестерни 2,останавливая ее.

Шпиндель 1 продолжает вращаться вместе с кольцом 4 и шестернями 3, которые обкатываясь вокруг недодвижного колеса 2, начинают вращаться вокруг своих осей, перемещая при помощи резьбы эажимные пальцы 5 от центра. При этом пруток б разжимается.

Происходят подача и зажим прутка, в патроне, а затем дается реверс шпинделя. При этом пальцы 5 движутся к "центру" и происходит дополнительный зажим прутка. После того, как пальцы 5 остановятся, упираясь в пруток б, происходит проскальзывание между тормозными дисками 8 и шестерней 2, которая начинает вращаться.

После того срабатывает реле времени, снижается давление в полости гидроцилиндра 10, пружина 9 разводит диски 8 до упора цилиндра 10 в упор

12, а поршня 11 в упор 13.

На этом цикл разжима-зажима заканчивается, задается число оборотов шпинделя, необходимое для обработки и начинается резание.

Универсальность предложенного зажима позволяет сократить количество необходимой для станка оснастки, снизить уровень вибрации и шума при высоких числах оборотов шпинделя, что даст возможность вести обработку детали на оптимальных режимах реза-. ния.

Изобретение может быть применено на прутковых автоматах с ЧПУ с мелкосерийным характером производства.

Формула изобретения

Одношпиндельный токарный автомат, состоящий иэ станины, суппорта с револьверной головкой, приводов главного движения и подач и шпиндельной бабки с зажимным патроном, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения затрат времени на переналадку станка при переходе с одного диаметра прутка на другой и повышения производительности, на шпинделе закреплено кольцо, а автомат снабжен . дополнительным механизмом зажима, расположенным между опорами шпинделя, состоящим из центрального конического колеса, установленного на шпинделе и контактирующего с коническими колесами-сателлитами, смонтированными на кольце и снабженными установленными с возможностью радиального перемещения при помощи резьбовых соединений зажимными пальцами, и, тормоза центрального колеса, смонтированного в корпусе шпиндельной бабки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог фирмы index станок модели ER — 42, 1972 (прототип).

Составитель В.Семенов

Редактор Л.утехина Техред И. Гайду Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1974/11 Тираж 1151 Подписное

ЭНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ЛНП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4