Патент ссср 91796
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эй 91796
Класс 21с, 685в
21с1а, 2
СССР
П. С. Бондаренко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 9 марта 1950 г за ¹ 413830 в Гостехнику СССР
Предметом изобретения является устройство для защиты машин постоянного тока посредством двухкатушечного дифференциального реле. Известные устройства для защиты машин постоянного тока реагируют лишь на отдельные неисправности в машинах (круговой огонь, вызываемый, например, резким изменением нагрузки, замыкание витков обмотки и т. д.).
Предлагаемое защитное устройство является универсальным, так как оно действует от резкого изменения потока коммутационной зоны машины и реагирует на все возможные неисправности, вызывающие указанное изменение потока. Это достигается тем, что одна из катушек реле включена параллельно обмотке дополнительных полюсов (и компенсационной при ее наличии), а другая — параллельно безындукционному сопротивлению, включенному последовательно в цепь якоря защищаемой машины, при встречном направлении магнитодвижущих сил катушек реле.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Одна из катушек двухкатушечного дифференциального реле 1 подсоединяется параллельно коммутационным обмоткам машины (обмотка дополнительных полюсов 2 и компенсационная т), а другая — параллельно небольшому сопротивлению 4, включенному в цепь якоря 5 защищаемой машины.
При нормальной работе машины магнитные потоки катушек реле 1 взаимно компенсируются. При коротком замыкании или другой какой-либо неисправности в машине, вызывающей внезапное изменение тока якоря, в обмотках дополнительных полюсов и компенсационной возникнут э. д. с. самоиндукции, которые нарушают равенство токов в катушках реле 1, вызывая срабатывание последнего и отключение машины. № 91796
Если сделать неполную компенсацию магнитных потоков катушек реле 1 пр14 нормальн и работе (т. е. создать в реле некоторый разностный магнитнвти поток), то устройство будет одновременно защищать машину от внутренних неисправностей (круговой огонь, витковое замыкание и т. д.) и от перегрузки; При этом чувствительность защиты к ненормальностям будет усиливатЬся с увеличением нагрузки. Так, например, если некомпенсация ампервитков катушек при номинальной нагрузке машины будет 8 — 10% от номиналвных ампервитков реле, то при увеличении нагрузки машины. выше трехкратной реле сработает, как перегрузочное токовое реле. Регулирование отдельных катушек реле производится сопротивлением б.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Е. Г. Гончар Гр. 9!
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 10558
Подп, к печ. 12.XII-59 г.
Тираж 300 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Устройство для защиты машин постоянного тока при помощи двухкатушечного дифференциального реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты машины от коротких замыканий и других неисправностей, вызывающих резкое изменение потока коммутационной зоны машины, одна из катушек реле включена параллельно обмотке дополнительных полюсов (и компенсационной при наличии последней), а другая — параллельно последовательному безындукционному сопротивлению в цепи якоря защищаемой машины при встречном направлении магнитодвижущих сил катушек реле.