Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И.Б.Кивенсон и И.В.Кузьменко (72) Авторы изобретения! I

Краматорский научно-исследовательский. и npO - технологический институт машиностроения (7I3 Заявнтель (Я) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ СОПРЯНЕННОЙ ПАРЫ ЗУБ4АТЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к металлорбработке.

В основном авт.св. У 452451 опи-., сан способ приработки сопряженной пары зубчатых колес обкаткой, при котором определяют пятно контакта зубьев под рабочей нагрузкой, после чего осуществляют направленный съем металла с боковых поверхностей зубьев принудительно переиещаемым инструментои

10 непосредственно в рабочем корпусе . передачи.

К недостаткам известного способа следует отнести то, что величина хода инструмента при его возвратно-посту15 пательном движении относительно об рабатываемого зубчатого колеса остает ся неизменной, равной ширине колеса, независимо от длины исходного пятна контакта. Это приводит к снижению производительности процесса.

Цель изобретения - повышение про" изводительности процесса. Достигается она тем, что принудительное перемещение инструмента производят возвратно-поступательно с переменными величиной хода и частотой, причем вначале обработку осуществляют с величиной хода, равной исходной длине контактного пятна, и с иаксииальной частотой, после чего указанные величины обратно-пропорционально изменяют.

На фиг. 1 показаны исходные поло« жения пятна контакта; на фиг. 2 - контактирующие зубья в разрезе; на фиг.3развернутая траектория обработки.

Исследования. фактических величин и положения суммарного пятна контакта зубьев в реальных зубчатых передачах позволили выделить, по крайней мере. четыре исходных положения контактного пятна: пятно контакта локализовано в центральной части зубьев - в этом случае необходимо, чтобы оно распространялось при обработке вправо и влево от, исходного положения;

917977 формула изобретения е л айв

%й НЕЮ ЩЙ

ВНИИПИ Заказ 1977/14

Тираж 1 151

Подписное

Ю °

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пятно контакта локализовано в левой части зубьев - распространяеться оно должно вправо; пятно контакта локализовано в правой части зубьев " распространяться оно должно влево; пятно контакта локализовано по обеим краям зубьев - распространять" ся оно должно к центру. !

Только в последнем случае величина хода инструмента не должна изменяться в процессе приработки.

В остальных трех случаях целесообразно вначале производить обработку 1э лишь в месте локализации пятна контакта, приравняв ход инструмента к исходной длине пятна контакта и увеличивая его по мере удлинения пятна контакта.

И так, в этих случаях принудительное приращение инструмента производят возвратно-поступательно с переменными величиной хода и частотой, причем вначале обработку осуществляют . .с величиной хода, равной исходной дли-рэ не контактного пятна, и с максимальной частотой,после чего указанные валичины обратно-пропорционально изменяют.

Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес по авт.св.У 452451, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, принудительное перемещение инструмента производят возвратно-поступательно с переменной величиной хода и частотой, причем вначале обработку осуществляют с величиной хода, равной исходной длине контактного пятна, и с максимальной частотой. после чего чказанные величины обоатно-пооповмионально изменяют.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 452451, кл. В 23 F 19/02, 1974.