Способ шлифования валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и918032

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За влево 06. 02. 80 (21) 2878142/25-08

I с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82. бюллетень М13

Дата. опубликования описания 07.04.82 (5! )М. Кл.

В 24 В 1/00. 1Ъаударствеииый каиитет

СССР (53) УДК621.923 ° .045(088.8) ! по делан изобретений и аткрытий (71) Заявители им. Г.И.Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И. Ленина (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ВАЛКОВ

Изобретение относится к механической обработке изделий, а именно прокатных валков, и может быть -ис" пользовано для шлифования валков станов холодной прокатки листа.

Известны способы шлифования валков периферией шлифовального круга, при котором его перемешивают вдоль бочки валка (1) .

Недостатком известных способов является низкое качество обрабатывае10 мой поверхности.

Целью изобретения является повышение качества обрабатываемой поверхности.

Цель достигается тем, что скорость вращения круга на середине бочки валка выбирают 3 — 6 м/с и подачи 0,0050,015 мм/ход, а при дви>нении круга вдоль бочки валка от середины к его краям одновременно увеличивают ско" рость вращения круга до 10-25 м/с и подачи — до 0,02 — 0,03 мм/ход.

Способ осуществляют следующим ооразом.

Валок стана холодной прокатки из стали 9х2 с длиной бочки 630 мм и диаметром 400 мм устанавливают в люнеты шлифовального станка. Снятие поверхностного слоя бочки осуществляют шлифовальным кругом твердостью CMl и зернистостью и. 16. В качестве охлаждающей жидкости при шлифовании применяют эмульсию, содержащую 44 технической соды и 0,63 кальциниро" ванной соды. Ылифование производят по трем режимам, приведенными в таблице. Скорость вращения валка по всем режимам 25 м/мин.

При холодной прокатке листа на валках, обработанных при указанных режимах, создаются благоприятные условия трения в очаге деформации на краях и середине бочки валка, В этих условиях уменьшается суммарная деформация крайних волокон листа и сниРежим шлифования

Шероховатости после шлифовки Rg,, мкм (по ГОСТ 2789-73) место бочке валка.

rio окружности бочки вдоль бочки край середина край

0,4

0,6

0,4

0,02

0,005

0,02

0 7

0,6

0,7 край середина край край середина край .

0 5

0,8

0,2

0,8

0,03

0,015

0,03

2 5

0 5

0,2

0,025

0,01

0,6

0,3

15

0,7

0,7

0,6

0,025

I формула изобретения 0,005 — 0,015 мм/ход, а при движеСпособ шлифования валков пери- нии круга вдоль бочки валка от сеферией шлифовального круга, при ко- редины к его краям увеличивают скотором перемещают вдоль бочки валка, рость вращения круга до 10 - 25 м/с

45 о т. л и ч а ю шийся тем, что, и подачу - до 0,02- 0,03 мм/ход. с целью повышения качества обра- Источники информации, батываемой поверхности, скорость принятые во внимание при экспертизе вращения круга на середине бочки 1. Патент Великобритании валка выбирают 3 - 6 м/с и подачи - и 1326809, кл. В.3 И, опубл.1969.

Составитель А.Шутов

Редактор Н.Багирова Техред А. БабинецХорректор И.йароши

Заказ 1981/16 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 9180 жается трещинообразование кромок, что повышает качество проката; Шлифова-. ние валков по предложенному способу по режимам, представленным в таблике, позволяет получить шероховатость в середине бочки одинаковую во всех направлениях, величиной R =0,6-0,8мкм, а на краях различную шероховатостьпо окружности бочки 0,2-0,4 мкм, а вдоль бочки 0,5-0,7 мкм. Такое со- N отношение шероховатости на краях бочки вызывает сопротивление течению металла вдоль образующей и уменьшает трещинообразование кромок полосы, повышая ее качество. .13

Увеличение скорости вращения круга и его подачи выше указанных пределов приводит к шероховатости вдоль

32 4 бочки менее 0,5 мкм, что увеличивает уширенее и, следовательно, образование трещин. Кроме того, дальнейшее увеличение скорости вращения и подачи круга могут вызвать дефект

"прижог". Уменьшение скорости вращения круга (менее 3 м/сек) и подачи (менее 0,005 мм/ход) приводит к снижению производительности шлифовального оборудования без улучшения качества шлифования.

Таким образом, предложенный способ шлифования валков позволяет повысить качество обрабатываемой поверхности и тем самым сократить трещинообразование при холодной прокатке листа в первую очередь из малопластичных марок стали.