Привод лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз . Советских
Социалистических
Рес убли (i»918() 91 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 020779 (21) 2788768/29-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 070482 Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 070482
Р М Кп з
B 27 В 3ll2
Государственный комитет
СССР
II0 делам изобретений н открытий
153) УДК 621 933. .61 (088. 8) A. П. Головачев, В.В. Полынский, К".Гаршин,, Ю.С.Силичев, Л.И.Мерку ," 9 : ,!
)"
Головное конструкторское бюро @ревоофрабатывающе о оборудования (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ
Изобретение относится к лесопильной промышленности и может быть использовано при распиловке бревен.
Известен привод лесопильной Раны 5 содержащий двигатель, расположенные симметрично относительно рабочего ор" гана и соединяющие двигатель с имеющими противовесы водилами механические передачи, сателлиты и установленные на осях сателлитов кривошипы, которые соединены с рабочим органом при помощи эксцентриковых пальцев и расположены с внутренних сторон ведоьых элементов механических передач (Ц .
Известен также привод лесопильной рамы, содержащий двигатель, расположенные симметрично относительно рабочего органа и соединяющие двигатель с имеющими противовесы водилами механические передачи, ведомте звенья которых имеют противовесы, сателлит и соединенные между собой валом выходные звенья в виде кривошипов, расположенных с внутренних сторон ведомых элементов механических пере- дач (2) .
Недостаток этих приводов - громоздкость и сложность конструкции.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности привода.
Это достигается тем, что водила жестко смонтированы на внутренних сторонах ведомых элементов механических, например ременных передач, кривошипы расположены с внешних сторон этих элементов, а сателлит смонтирован на связывающем кривошипы валу, причем противовесы водил жестко связаны между собой.
На фиг.l изображен предлагаемый привод лесопильной рамы„ общий вид; на фиг.2 — то же, вариант исполнения; на фиг.3 привод, вид сбоку.
Привод лесопильной рамы имеет корпус 1, расположенный под рабочим органом 2 лесопильной раьы (пильной рамкой), симметрично расположенные относительно рабочего органа 2 водила 3 и 4, сателлит 5, смонтированный с воэможностью обкатывання по неподвижной шестерне 6, выходные звенья в виде кривошипов 7 и 8, противовесы 9l3, двигатель, выполненный, например, в виде одного или двух электродвигателей 14. Двигатель соединен с водилами 3 и 4 с помощью механических, например ременных, передач 15 и 16 с
918091 ведомами и ведущими элементами в виде шкивов 17, 18 и 19, 20, при этом соответственно водила 3 и 4 жестко смонтированы на внутренних сторонах, а противовесы 11 и 12 установлены в наружных полостях шкивов 17 и 18.
Кривошипы 7 и 8 с противовесами 9 и 10 соединены между собой валом 21, на котором смонтирован сателлит 5, а связями 22 и 23, у"тановленными на их шарнирах 24 и 25, жестко соедине- 10 ны с рабочим органом 2 ° Противовесы
13 водил 3 и 4 жестко связаны 2лежду собой. При выполнении двигателя в ; виде одного электродвигателя 14 шкивы 19 и 20 связаны между собой об- 15 щам валом 26, установленным в шарнирных опорах 27 и 28.
Привод работает следующим образом.
Прк включении двигателя 14 приводятся во вращение через передачи 15 и 16 ведомые элементы, например шкивы 17 и 18, которые за счет жесткой связи с водилами 3 и 4 приводят последние во вращение. При вращении водил 3 и 4 сателлит 5 обкатывается по шестерне 6, а кривошипы 7 и 8 и присоединенные к последним связи 22 и 23, а также рабочий орган 2 совер Ьимот заданное возвратно-поступательное движение или движение по эллиптической траектории.
При работе привода противовесы 9 и 10 уравновешивают приведенную массу рабочего органа относительно оси сателлита 5, а противовесы 11-13 полностью уравновешивают всю систему
"привод — рабочий орган".
Применение данной конструкции привода позволяет повысить его: надеж- 40 ность, снизить габариты, дополнительно повысить жесткость система "привод - рабочий орган" и снизить уровень вибраций, возникающих при работе лесопильной рама, тем самам повысить качество распиловки.
Кроме того, движение рабочего органа по эллиптической траектории позволяет обеспечить более рациональные режима резания, повысить износостойкость пил.
Формула изобретения
1. Привод лесопильной рама, со» держащий двигатель, расположенные симметрично относительно рабочего органа и соединяющие двигатель с имейщимн противовесы водилами механические передачи, ведомае звенья которых имеют противовесы, сателлит и соединенные между собой валом выходные звенья в виде кривошипов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, водила жестко смонтированы на внутренних сторонах ведомых элементов механических передач, кривошипы расположены с внешних сторон этих элементов, а сателлит смонтирован на связывающем кривошипы валу, причем противовесы водил жестко свя заны между собой.
2. Привод по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что механические передачи выполнены ременными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 622666, кл. В 27 В 3/12, 1978
2 ° Авторское свидетельство СССР
9 476974, кл. В 27 В 3/12, 1975 (прототип) .