Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,Союз Советскик
Социалистических
Республик о|19181 1 7 ф ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 290280 (21) 2888798/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 070492. Бюллетень М 13 (И) М. Кл.з
В 60 В 15/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и, открытий
РЙ УДК 629.114.4 (088.8) Дата опубликования описания 070482
АбйкеЛЦ@ .. .4 1::.к". с с,„, „ Й " >™О Тр ;-;:, ., 1 /
i,ã,, l и (7.2) Авторы изобретения
E* .Тройник i В. И ° Турищев Z . и В Ф Коняхин
/ (71) Заявитель
Проектно-технологический тре (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ! ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано, в частности, для автотранспорта.
Известно устройство противоскольжения для колеса транспортного оред ства, содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный иа колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага в плоскости,, парал» лельной плоскости колеса, от.приво да, связанного с пультом управле; ния fl) ° 3S
Однако конструкция известного
:устройства не обеспечивает поперечного противоскольжения колеса транспортного средства.
Цель изобретения " повышение про- 20
:ходимости транспортного средства при возникновении поперечного скольжения.
Цель достигается тем, что рабочий . орган выполнен в виде колеса с коль- 25 цевыми резцами по торцам, между.которыми расположен резиновый бандаж, а ось шарнира крепления рабочего органа на рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса. 30
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на диске переднего колеса автомобиляу на фиг. 2 - то же, вид с передней части автомобиля; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 - узел крепления устройства противоскольжения диска колеса; на фнг. 6 - положение дополнительного колеса при поперечном скольжении ав.томобиля вправо и влево; на фиг. 7 положение кольцевых резцов дополнительного колеса при движении без поперечного скольжения и скольжения вправо и влево.
Устройство противоскольжения содержит рычаг 1, упругий элемент 2,. смонтированные телескопически в направляющей 3, установленной с воэможностью поворота на невращающемся диске 4 колеса 5, привод б устройст- . ва противоскольжения.
Рычаг 1 связан шарниром 7 с вилкой 8, в которой установлено с воэможностью вращения дополнительное колесо 9. На вилке 8 и конце рычага 1 установлены ограничители 10 наклона дополнительного колеса 9 относительно диска 4 колеса. Колесо 9 снабжено по периметру кольцевыми резцами
918117
11, между которыми размещен бандаж
12, выполненный из эластичного мате риала.
К направляющей 3 крепится привод
6 устройства противоскольжения.
Направляющая 3 снабжена пружиной кручения 13 и ограничителем поворота в виде пластинчатой пружины 14.
Устройство работает следующим образом.
При приближении автомобиля к скользкому участку дороги водитель с помощью привода б, связанного с пультом управления, переводит направляющую 3 из транспортного положения в рабочее до ограничителя поворота пружины 14, Упругий элемент 2 обеспечивает прижатие колеса 9 к поверхности качения.
При отсутствии поперечного скольжения колеса 5 колесо 9 катится параллельно основному колесу по дорожному полотну, опираясь на бандаж 12.
При возникновении поперечного скольжения колеса, например, влево водитель поворачивает последнее вправо, что вы ывает поворот устройства противоскольжения и, следовательно, поворот вправо колеса 9 . При этом колесо 9 также испытывает поперечное скольжение и под действием сил трения с поверхностью оно наклоняется в сторону скольжения с помощью ша1."Hра 7 до упора с ограничителями 10, а резец 11, внедряясь в поверхность скольжения, резко увеличивает силы. трения и тормозит дальнейшее поперечное скольжение колеса 5.
Использование изобретения обеспечивает возможность его экстренного включения в рабочее положение .на ходу транспортного средства с пульта, управления водителя, что особенно
5 важно при движении транспортного средства в гололед, снежный накат и т.п. в целях своевременного предупреждения тяжелых аварий.
Формула изобретения
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства,содержащее подпружиненный рычаг с шарнирно смонтированным на нем рабочим органом, установленный на колесе с возможностью вывода рабочего органа из контакта с грунтом путем поворота рычага s плоскости, параллельной плоскости колеса, от привода, связанного с пультом управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортнох"o средства при возникновении поперечного скольжения, рабочий орган выполнен в виде колеса с кольцевыми резцами по торцам, между которыми расположен резиновый бандаж, а ось шарнира крепления рабочего органа на
30 рычаге расположена в плоскости, параллельной плоскости колеса.
Источники информации, принятые во внимание при эксйерткзе
35 1. Патент CtilA 9 303бб49, кл. 180-7, опублик. 1962 (прототип).
918117
Составитель Т. Попова
Техред М.Исак корректор О, Билак
Редактор С. Титова
Заказ 1994/21
Тираа 715 Подписное
ВНИИПИ:,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4