Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц>9181 19 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 580993 (22) Заявлено 190977 (21) 2522496/27-11 (Щ М.КП. с присоединением заявки МВ 60 0 7/04

Государственнмй коинтет

СССР . по делан нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет(53) УДК 629.113 013. . 5 (088.8) Опубликовано 070432. Бюллетень Ио13

Дата опубликования описания 0704Р2

Г.М. Пекерман, И.И. Зайцев, Ю.П. Курэов, A.g. Томпаков, В.А ° Малюченков и A.Ñ (72) Авторы изобретения

HiP- Сысолин, 1.еА. Йайякий.„

Кабач Е,н ко

1 >

Головное специализированное констрУктофСтсее бюро по посевным и комбинированным машинам (73) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ ТЯГАЧА

И ТРАСПОРТИРУЕМОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в других областях народного хозяйства для asтоматического соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства.

В основном авт. св. 9 580993 описано автоматическое стыковочное устройство, содержащее закрепленный иа тягаче блок с сообщающимися отверстиями, в которых установлены штоки штуцеров, выполненные в виде полых плун» жеров с внутренними клапанами, а, на транспортируемом средстве имеется корпус, в котором закреплены посред» ством упругих элементов штуцеры с отверстиями, при этом площадь торна плунжера, обращенного в сторону отверстия штуцера, меньше чем площадь его противоположного торца, причем блок с сообщающимися друг- с другом. отверстиями снабжен подпружиненным ограничителем хода плункеров (1).

Цель изобретения — упрсщение устройства при использовании его на машинах с гидравлическими рабочими органами одностороннего непрерывного или прерывистого действия.

Для этого в нагнетакхяем полом плунжере устройства выполнен какал для соединения его внутренней полости с сообщающимися между собой отверстиями блока, а задний торец сливного полого плунжера выполнен сплошным.

На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез

Автоматическое стыковочное устройство гидросистем тягача и транспортируемого средства содержит оборудованные клапанами штуцеры, одни нэ которых (например, штуцеры 1) соединены магистралями 2 с гидросистемой транспортируемого средства и на торцах имеют отверстия с уплотнениями 3, а другие магистралями 4 с гидросистемой тягача.и выполнены

2О в виде полых плунжеров: нагнетающего

5 с внутренним каналом 6 и сливного

7 со сплошныч задним торцом 8. Плункери 5 и 7 установлены в блоке 9 с сообщающимися между собой отверстиями 10„ закрепленном на тягаче, а на транспортируемом средстве смонтирован корпус ll, в котором закреплены . штуцери 1 с отверстиямй,, размещенными соосно плунжерам 5 и 7, установленным в блоке 9 с сообщающнмися межЗО ду собой отверстиями.

918119

Формула изобретения

ВНКИПИ Заказ 1994/21 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

Площадь передних торцов 12 плунжеров 5 и 7 меньше площади их задних торцов 8 и 13. Плунжеры 5 и 7 снабжены возвратной пружиной 14.

Устройство работает следующим образом. 5

После полного и окончательного соединения тягача и транспортируемого средства с помощью механического сцепного устройства, когда части последнего успокоились и заняли оп ределенное неподвижное положение, а ,части автоматического стыковочного устройства заняли исходное положение, т.е. расположились соосно на заданном расстоянии, водитель включает «t5 нагнетаиищий канал гидросистемы с помощью рукоятки на гидрораспределителетягача. При этом жидкость с нагнетакяцего рукава тягача устремляется в нагйетающий плуижер 5 и через канал 6 заполняет сообщающиеся полости отверстий 16. Возрастающее давление во всех сообщающихся полостях отверстий выталкивает илуижеры 5 и 7 до упора их стыкующихся передних торцов

12 с торцами.штуцеров l. При этом клапаны, расположенные на стыкующихся торца» плунжВров и штуцеров « от крывавт друг друга, и жидкость устремляется по нагнетающей ветви гидросистемы транспортируемого средства к его исполнительному органу. Затем по слинному рукаву через второй штуцер и.сливной плунжер жидкость поступает в сливную систему тягача.

Автоматическое стыковочное устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства по авт. св. и 580993, о т л и ч а ющ е е с я тем,,что, с целью упрощения устройства при использовании его на машинах с гидравлическими рабочими органами одностороннего непрерывного или прерывистого действия, s нагнетающем полом плунжере выполнен канал для сообщения его внутренней полости с сообщающимися между собой отверстиями блока, а задний торец сливного полого плунжера выполнен сплсианым.:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 580993, кл. В 60 0 7/04, 1976 (прототип .