Силовая передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских
Социалистических
Реслублик
« %
1 9! -.
/) с=т=. (63) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 17.0476 (2! ) 2350080/27-11 с присоединением заявки М
Р1 М К з
В 60 К 17/02
В 60 К 17/10
Государствеиимй комитет
СССР ио лелам изобретений и открмтий (23) Приоритет
Опубликовано 07.04В2. Бюллетень Мо 13
РИ УДК1629 ° 113. -578(088.8) Дата опубликования описания. 0704,82 (72) Авторы изобретения
А.С.Кондрашкии, В.A. Умняшкин и П.P. Перерво (713 Заявитель (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей..
Известна силовая передача транспортного средства, содержащая центробежную муфту сцепления барабанного типа, ведущий элемент, который связан с коленчатым валом двигателя, коробку передач, входной вал, который кинематически связан с ведоэхж элементом муфты, и механизм блоки ров.:и муфты в режиме торможения.двккгателя и пуска двигателя букскром1,11.
Недостатком известной силовой передачи транспортного средства является сложность конструкции мехайизмов блокировки.
Цель изобретения « упрощение.кон-. струкции.
Поставленная цель достигается, тем, что механизм блокировки выполнен s виде закрепленных на ведомом элементе центробежной муфты сцепления упоров, количество .которых равно. количеству фрикционных колодок к установленных с воэможностью контакта каждого кз упоров с торцом соответствующей колодки, при этом:величина лкнни контакта меньше величины хода конца фрнкционной колодки при холостом ходе двигателя.
На фиг. 1 показана схема силовой
5. передачи транспортного средства; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Силовая передача содержит вал 1 двигателя, жестко связанный с диском 2, на который .с помощью пальцев
1g 3 установлены фрикционные колодки 4, стягиваемые пружийамк 5. Ведомые концы 6 колодок 4 имеют торцовые выступы 7, которые контактируют с упорами 8, имеющими скосы 9. Упоры 8 жестко связаны с диском 10 барабана 11. Крутящий момент с диска 10 передается на коробку передач 12.
Прн работе двигателя с холостыми оборотами фрикционные,колодки 4 под действием центробежной силы преодолевают усилие пружин 5 и их ведомые концы 6 поворачиваются вокруг пальцев 3. При этом торцовые выступы 7 не взаимодействуют с упорами 8, а колодки 4 не взаимодействуют с бара« баном 11. При увеличении оборотов вала 1 колодки 4 контактируют с барабаном 11 и передают крутящий момент к коробке передач 12.
При неработающем двигателе вал
1 неподвижен и торцовые выступы 7
918122
Составитель С. Белоусько
Техред С. Мигунова Корректор В.Макаренко
Редактор С. Титова
Заказ 1994/21 Тираж 715 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий
113035, Москва, й-35, раушская наба д 4/5
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 взаимодействуют с упорами 8 по линии контакта а ° В случае, если колодки 4 займут какое-то промежуточное положение, то взаимодействие выстуnos 7 н упоров 8 обеспечится прн повороте диска .10. Этот поворот происходит при буксировке автомобиля или его спуске под уклон. Крутящий момент при этом от коробки 12 через диск 10, упоры В,выступы 7,колодки 4,пальцы 3 и диск 2 передается на"вал 1двигателя,10 чем обеспечивается запуск двигателя с буксира либо торможение двигателя на уклоне при неработающем двигателе. для того, чтобы предотвратить возможность выхода колодки 4 из контакта15 с упорами 8, выступы 7 и упоры 8 имеют скосы 9.
Применение изобретения позволит производить запуск двигателя с буксира простым способом, а возможность торможения двигателем на спуске даже,, прн неработающем двигателе повышает безопасность движения, Формула изобретения
Силовая передача транспортного средства, содержащая центробежную муфту сцепления барабанного типа, ведущий элемент, который связан с коленчатым валом двигателя, коробку передач, входной вал, который кинематнческн связан с ведомым элементом муфты, и механизм блокировки муфты в режиме торможения двигателем и пуска двигателя буксиром, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм блокировки выполнен в виде закрепленных на ведомом элементе муфты сцепления упоров, количество которых равно количеству фрикционных колодок и установленных с возможностью контакта каждого из упоров с торцом соответствующей фрикционной колодки, при этом величина линии контакта меньше величины хода конца фрикционной колодки при холостом ходе двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническая информация. Вып.
В 67, НАМИ. Обзор схем и конструкций механизмов автоматизации управления сцеплением легковых автомобилей, ОНТПнИ М, 1959 .с. 35-36 рис. 37,38 (прототип).