Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coios Советскик

Социалистических

Республик

{щ918123

Юь,. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23р5р0 (2I) 2932636/27-11 с присоединением заявки HPР М К з

В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (33) УДК 629. 113-585 (088.8) Опубликовано 07.0402. Бюллетень HP 13

Дата опубликования описания 070482 броской (73) Заявитель

Минский дважды ордена Ленина и орде революции автомобильный завод (54 ) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОТОРМОЗОМЗАМЕДЛИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортноьгу машиностроению и может быть использовано при разработке систем охлаждения гидромеханических передач транспортного средства.

Известна гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем, включающая воздушно-жидкостный ра- диатор, водяной гидронасос и жидкостно-масляный теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидромеканической передачи, содержащей гидРОтормоз-замедлитель, механизм управления которого выполнен в виде распределителя с исполнительным золотником, торец которого с корпусом распределителя образуют полость управления, соединенную с источником давления рабочей жидкости, распредели» тельный клапан, имеющий корпус с переключающим золотником, установленный с возможностью соединения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя (1).

Недостатком этой передачи является повышенная установочная мощность охлаждающего контура гидромехаиической передачи из.-эа неравномерной тепловой нагрузки.

Цель изобретения - уменьшение установочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки.

Цель достигается тем, что переключающий золотник распределителя подпружинен,с одного торца относительно корпуса, а полость, образованная другим торцом золотника и корпусом, гидравлическн соединена с полостью управления исполнительного золотника.

На чертеже изображена описываемая гидромеханическая передача с гидротормозом.

Передача имеет два жидкостных охлаждающих контура, первый иэ которых включает воздушно-жидкостный радиатор 1 двигателя внутреннего сгорания

2 и водяной гидронасос 3, второй— воздушно-жидкостный радиатор 4, водяной гидронасос 5 и жидкостно-масляный теплообменник 6, состоящий иэ

25 двух масляных секций, через которые масляные гидронасосы 7 и 8 прокачивают нагретое масло и которые служат для охлаждения соответственно коробки передач 9 и гидротрансформатора

10 гидромеханической передачи, снаб918123 женной гидротормозом-замедлителем 11,. имеющим механизм .управления 12 с исполнительным золотником 13 и обратный клапан 14.

Жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи подключен к охлаждающему контуру двигателя внутреннего сгорания через двухпозиционный распределительный клапан 15, выполненный в виде корпуса с установленным в нем переключающим золотником 16, удерживаемым в верхнем крайнем положении пружиной 17, установленной со стороны одного из торцов золотника. Полость 18 распределительного клапана, расположенная между 15 другим торцом золотника и корпусом клапана, подсоединена к полости 19 управления исполнительного золотника, соединенной с источником давления рабочей жидкости. 20 управление переключающим золотником осуществляется давлением рабочей .жидкости (или воздуха), поцводимой в полость 19 и одновременно в полость

18 распределительного клапана.

При работе гидромеханической пе редачи на тяговом режиме, когда гидротормоз-замедлитель выключен, давление жидкости в полостях 19 и 18 отсутствует, золотник 16 усилием пружины 17. удерживается в крайнем верхнем положении. При этом жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи отключен от охлаждающего контура двигателя, и отвод тепла из системы охлаждения гидромеханической передачи осуществляется радиатором 4, теплорассеивающая способность которого соответствует тепловыделению в гидромеханической передаче на этом режиме. 40

При включении тормоза" замедлителя подается давление рабочей жидкости (или воздуха) в полость 19.

Одновременно давление подается в полость 18, при этом золотник 16 пе- 45 редвигается вниз, сжимая пружину 17, и подюслючает жидкостный охлаждающий; контур гидромеханической передачи к, охлаждающему контуру .двигателя внутреннего сгорания, радиатор 1 которо- 5() го иа этом режиме работает с недогрузкой, обеспечивая соответствующий теплосъем с гидротормоэа-замедлителя воздушно-жидкостными радиаторами

4 и 1.

Предлагаемая гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем позволяет уменьшить вес и поверхность охлаждения воздушно-жидкостного радиатора гидромеханической передачи и обеспечить более равномерную его нагрузку на разных режимах.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача с гидротормозом-замедлителем транспортного средства, имеющего охлаждающий контур двигателя, включающий водяной гидронасос и воздушно-жидкостной радиатор, содержащее жидкостно-масляной теплообменник жидкостного охлаждающего контура гидромеханической передачи, механизм управления гидротормоэом-замедлителем, выполненный в виде распределителя с исполнительным золотником, торец которого с корпусам распределителя образуют полость управления, соединенную с источником давления рабочей жидкости, распределительный клапан, имеющий корпус с переключающим золотником, установленный с воэможностью соединения охлаждающего контура гидромеханической передачи с охлаждающим контуром двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения установочной мощности охлаждающего контура гидромеханической передачи путем обеспечения равномерной тепловой нагрузки, переключающий золотник распределителя подпружинен с одного торца относительно корпуса, а полость, образованная другим торцом золотника и корпусом, гндравлически соединена с полостью управления исполнительного золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкции автомобилей. М., 1979, М ll, с. 13, ЭИ НИИНавтопром (прототип).

918123

Составитель В. Калмыков

ТехрЕдЛ. Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Редактор С. Титова

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская. наб., д» 4/5

Заказ 1994/21

Филиал ППП Патент, г. Ужгор<щ, ул. Проектная, 4