Устройство для обнаружения буксования транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0>918128 ф\ бы=. .

° Ф г с

"«l (61) Дополнительное. к авт. свид-ву(22) Заявлено 180780 (21) 2959615/24-11 с присоединением заявки М—

Р1 Ц, g> з

В 60 L 3/10

Государствеииый комитет.СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

РЗ1YQR 621 ° 135.55 (088.8) Опубликовано 07.04,82. Бюллетень Ио 13

Дата опубликоВания описания 070482 (72) Авторы изобретения

В.В. Громов, В.К. Иишкинюк, И. и P.È. Демьяновская (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТБА

Изобретение относится к транспорту.

Известно устройство для обнаружения буксования транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения ведущих и ведомых колес, связанные с блоком деления (lj.

Однако это устройство не обеспечивает достоверности и, соответственно, точности измерения буксования

;транспортного средства с индивидуальным электроприводом колес в наиболее сложных условиях, например при движении на подъем по слабонесущему грунту.В этих условиях вследствие действия продольной составляющей веса и -, реактивного момента происходит перераспределение нормальных нагрузок на колесах. Задние колеса существенно перегружаются, а передние разгру» жаются. Нагрузка на средние колеса, если они есть, в зависимости от геометрии расположения также меняется.

B силу этого частота вращения колес меняется пропорционально приложенному к колесу тяговому моменту, соответственно смещению рабочей тоЧ" ки по ест ственной характеристике двигателя. Поскольку любые электродвигатели имеют вполне определенную

В жесткость характеристики, то частота вращения, а соответственно и величина буксования передних, средних и задних колес будет различной.

Фактическая скорость движения в большей степени будет определяться более нагруженными и, следовательно, вращающимися с меньшей частотой котп лесами. Разница частот вращения между соседними колесами при малой жесткости характеристики, например, для двигателей с последовательным возбуждением может достигать величины номинала и более. При жестких характеристиках эта разница менее заметна, но все же существенна. Определение расчетного пути и соответственно буксования по любому из ко20 лес может быть выполнено в этих случаях только со значительной погреш-. ностью, Цель изобретения — повышение точности и достоверности.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено бЛоками умножения, сумматорами и датчиками моментов ведущих колес, причем датчики частоты вращения и датчики момента каждого ведущего колеса соединены с соотведствующими входами первого и

918128 второго блоков умножения, подключенных выходами к входам одного из сумматоров, выход которого соединен с одним из входов блока деления, при этом датчики моментов соединены с входами другого сумматора, выход которого соединен с одним из входов третьего блока умножения, второй вход которого соединен с датчиком частоты вращения ведомого колеса, а ножения присоединен датчик 9 частоты

30 блоков 4 умножения увеличивается пропорционально этому количеству. В качестве датчиков 3 момента ведущих колес с элзктрическим приводом могут быть использованы датчики тока.

Устройство работает следующим образом.

Принцип его работы основан на том,55 чта поскольку буксование каждого ко" леса машины с индивидуальным приводом зависит от его силовой загрузки, то отношение суммарной мощности потерь на буксование машины к суммарной мощности, требуемой на движение, есть буксование.

Формула изобретения

При движении транспортного средства.частотй вращения ведущих колес ь Устройство для обнаружения буксои скорость вращения мерного устройст-65 вания транспортного средства, содер-, выход — с другим входом блока деления.r(0

На чертеже представлена блок-схе-. ма устройства применительно к одному из бортов транспортного сРецства с двумя ведущими колесами и одним ведомым колесом. !5

Устройство для обнаружения буксования ведущих колес 1 содержит датчики 2 часготы вращения ведущих колес и датчики 3 момента ведущих колес. Выходы датчиков 2 и 3 каждого ведущего колеса соединены с входами блоков 4 умножения. Выходы блоков 4 умножения через сумматор 5 соединены с одним из входов блока 6 деления. Выходы цатчиков 3 момента соединены также с входами другого сумматора 7, выход которого соединен с одним из входов третьего блока 8 умножения. К другому входу блока 8 умвращения ведомого колеса 10. Выход блока 8 умножения соединен с другим входом блока б деления. Выход блока б деления является выходом всего устройства. 35

В качестве устройства измерения истинной скорости движения в предлагаемом техническом решении может ис» пользоваться любой тип устройства, имеющего механический либо иной кон- 40 такт с опорной поверхностью и позво ляющего получить информацию о скорости движения в виде частоты вращения фиктивного мерного колеса с размерами, приведенными к .размерам ведущих колес. В зависимости от количества ведущих колес транспортного средства количество датчиков 2 и 3

4 ва, например свободно ориентирующего ведомого колеса, приведенного к размерам ведущих колес, измеряется с помощью датчиков 2 и 9, выполненных, например, по схеме конденсаторного частотомера. Одновременно измеряется величина момента М,. (или силы тока), подводимого к каждому из ведущих колес, что обеспечивается датчиками 3, выполненными, например, на операци.онных усилителях, сигналы на входы которых поступают с шунтов, последовательно включенных с тяговыми электродвигателями.

Информация с датчиков 2 и 3 поступает на входы соответствующего каждому ведуцему колесу блоков. 4 умножения, производящих операции М;ш

Одновременно информация с датчиков

3 подается на входы сумматора 7, выполненного, например, в виде суммирующих операционных усилителей.

Информация с датчика.9, определяющая .й„р„(частоту вращения мерного колеса), и сумматора 7 поступает на входы блока 8 умножения, который выl1 полняет операциюМ;„ „, й(,, Блоки 8 иЕрн.. =( и 4 умножения могут быть выполнены, например, на датчиках Холла. Выходные сигналы группы блоков 4 умножения суммируются сумматором 5. Выходные сигналы блока 8 умножения и сумматора 5 поступают в блок б делении, вьюолнисиий операиию

Z М Ш1

Конструктивно устройство деления может быть выполнено, например, на диодных нелинейн х элементах. Выходной сигнал устройства деления пропорционален величине измеряемого буксования транспортного средства.

Информация с указанных выше блоков умножения по существу является ин» формацией о мощности, затрачиваемой. на буксование колес, и мощности, потребляемой колесами на движение.

Информация о затратах мощности на буксование с устройства умножения суммы моментов на частоту вращения мерного колеса вводится на устройство сравнения (блок деления), обеспечивающее выдачу информации о фактическом буксовании транспортного средства.

Устройство обеспечивает достоверность, а следовательно, и большую точность определения буксования в наиболее сложных условиях при движении транспортных средств.

918128

Составитель Н. Зйасяков

ТехредЛ . Пекарь Корректор Р. Макаренко .

Редактор С. Титова

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Paymctcaa наб., д. 4/5

Заказ 1994/21

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. ПроектиаЯ, 4 жащее датчики частоты вращения seдущих и ведомого колес, связанные с блоком деления, о т л и ч а ю щ е-, е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности, оно снабжено блоками умножения, сумматорами и датчиками моментов ведущих колес, причем датчики частоты вращения и датчики момента каждого ведущего колеса соединены с соответствующими входами первого и второго блоков умножения, подключенных выходами к входам одного из сумматоров, выход которого соединен с одним из входов блока деления, при этом датчики моментов соединены с входамй другого сумматора выход которого соединен с одним из входов третьего блока ум-. ножения, второй вход которого соединен с датчиком частоты вращения ведомого колеса, а выход - с другим входом блока деления.

Источники информации >> принятые во внимание при экспертизе

® 1. Передвижная лаборатория на

Луне Луноход»1 . М., Наука, 1971, с. 41-46 (прототип) .