Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,1918132

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250480 (21) 2916 232/27-11 (31)М Кд з

В 60 Р 1/38 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 0704.8 2. Бюллетень ¹ 13 (Щ УДК б 29. 114. 3 (088.8) Дата опубликования описания 070482 институт ™Гипроуглегормаш (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к шахтным вагонам, используемым в горнорудной промышленности.

Известно транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, выполненный из шар-. нирно соединенных передней подъемной и задней неподвижной секций, и вмонтированный в днище кузова конвейер, причем борта неподвижной секции кузова наклонены наружу (1).

Недостатком его является большая потеря груза через зазоры между подьемной и неподвижной секциями кузова.

Цель изобретения - облегчение разгрузки кузова и уменьшение потерь перевозимого груза.

Для этого. борта подъемной секции кузова в месте ее шарнирного. соединения выполнены наклонными с воэможностью охватывания бортов неподвижной секции, при этом кромки бортов, неподвижной секции в месте ее шарнирного соединения наклонены к задней секции под углом (в -" 90 -0,54,, где d, - угол подъема передней секции кузова, а на бортах неподвижной секции закреплены упругие уплотните" ли, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями бортов подъемной секции кузова.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с поднятой подъемной секцией кузовами на фиг.4 — разрез А-A на фиг.2, на фиг.5 — уплотнение бортов секций ку)0 зова.

Транспортное средство включает в себя неподвижную 1 и подъемную 2 секции кузова, в днище которого вмонтирован разгрузочный конвейер 3., Неподвижная секция 1 кузова жестко соединена с задним мостом 4, а подъемная секция 2 прикреплена к переднему мосту 5.

Неподвижная 1 и подъемная 2 секции кузова имеют левые б и правые 7 борта, причем в месте шарнирного соединения секций левый 6 и правый 7 борта неподвижной секции 1 охватываются снаружи соответствуктяими бортами подьемной секции 2.

Левый б и правый 7 борта неподвижной секции 1 в своей наклонной части

8 имеют кромки 9, наклоненные в сторону задней секции 1 под углом к 90

0,5.с(,, где d, - угол подъема подъем ной секции 2 относительно неподвиж9181 ной секции 1 кузова.

К левому 6 и правому 7 бортам неподвижной секции 1 кузова прикреплены упругие уплотнители 10, прижимающиеся к соответствующим бортам подьемной секции 2 кузова. 5

Неподвижная 1 и подъемная 2 секции кузова соединены между собой гидроцилиндрами 11.

Устройство работает следующим о6разом. 10

При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 11 последние, укорачиваясь, начинают поднимать йодъемную секцию 2 кузова относительно неподвижной секции 1 вок- 15 руг шарнирного сочленения. В начальный период подъема исходный зазор а между бортами каждой стороны подъемной 2 и неподвижной-1 секций благодаря наклону кромок 9 в сторону зад- 2р ней части секции 1 начинает увеличиваться и достигает максимальной величины при повороте подъемной секции 2 на угол, составляющий половину полного угла подъема 4 . При дальнейшем подъеме кромки 9 бортов 6 и 7 неподвижной секции 1 приближаются к бортам 6 и 7 подъемной секции 2, и первоначальный зазор а. вновь восстанавливается при подъеме на полный угол d .

Во время увеличения зазора а. Упругие уплотнители 10 все время прижимаются к бортам подъемной секции 2, тем самым исключая просыпание груза в образующиеся щели вдоль кромок 9 в

Ю -гз

32 4 ! процессе подъема.

Изобретение повышает эксплуатационную эффективность шахтных вагонов путем исключения потери грузов и облегчения процесса разгрузки вагона.

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно шахтный вагон, содержащее кузов, выполненный из шарнирно соединенных передней подъемной и задней неподвижной секций, и вмонтированный в днище кузова конвейер, причем борта неподвижной секции кузова накло« нены наружу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова и уменьшения потерь груза, борта подъемной секции кузова в месте ее шарнирного соединения выполнены наклонными с возможностью схватывания бортов неподвижной секции, при этом кромки бортов неподвижной секции в месте ее шарнирного соединения наклонены к задней части секции под углом ф = 90О-0,5cL где А угол подъема передней секции кузова, а на бортах неподвижной секции закреплены упругие уплотнители, выполненные с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями бортов подъемной секции кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СКА 9 2770377, кл. 214-83.36, опублик. 1956 (прототип) .

918132

Тираж 715 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СС тета СССР по де делам иэобретений и открытий

4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Эакаэ 1994/21

Филиал ПП11 Патент, г. Ужгород, ул. Про л. П ектная, 4!

Редактор С. Титова

Составитель Ю. ТаУбеР ц. Макаренко

ТеиредС. ib ryHDBa Корректор *О