Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОвСКОмЮ свиднильСти . Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<щ 9 18 133

В. (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280380 (23 ) 2900852/27-11 (Иф М. Кп.з с присоединением заявки Нов

В 60 P 1/64

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070482. Бюллетень Nо13 (53) УДК 629.114. 3 (088 8) Дата опубликования описания 07,04ф2 (72) Авторы изобретения

М.М. Кузнецов, Н.Н. Воинов, A.Ã. Кириллов, В.П. Колпаков,. A.Ï. Калабухов и A.Ñ. Поэемов

54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ .КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к транспорт« ным средствам, предназначенный для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных телескопическими опорами; содержащее раму, установленный на ней механизм подъема контейнеров и фиксирующие стержни опор контейнеров(1).

Недостатком его является низкая производительность при спуске контейнеров с .транспортного средства, так как освобождение опор контейнера от фиксирующих стержней осуществляется вручную.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных телескопическими опе" рами, содержащее раму, установлен-. ный на ней механизм подъема контейнера, фиксирующие стержни опор контейнера и устройство автоматическо.го освобождения опор от фиксирующих стержней 123.

Недостатком этого устройства яв» ляется то, что управление расфиксацией выдвижных опор контейнеров сложно Й неудобно из-за необходимости наведения приспособлений для взаимодействия с фиксирующими стержнями на зти стержни.

Кроме того,в этом решении на каждый Фиксирующий стержень необходимо наличие приспособления для вэаимот действия с ним, что усложняет конструкцию устройства.

Цель изобретения — упрощение кон-! струкции и повышение удобства эксплу атации.

Для этого устройство автоматического освобождения опор контейнера представляет собой шарнирно закрепленный на раме транспортного средства упор и закрепляемую на неподвижных частях опор контейнера под- вижную в продольном направлении рамку,.на которой установлены фиксирующие стержни и выполнен выступ для взаимодействия с упором.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 -. то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же вид сзади) на фиг. 4 - транспортное средство в момент его установки под конвейер, вид сбоку;,на фиг. 5 — разрез A-А на фиг. 3 на фиг. 6 — то же, при поднятом, контейнере..918133

Транспортное средство 1 для пе. ревозки контейнеров 2, оборудованных телескопичекими опорами 3 с выдвижными частями 4, каждая иэ кото рык снабжена пятой 5, содержит раму 6, на которой установлен механизм подь- 5 ема контейнера 2 в виде силового цилийдра 7 с рамой 8, на его штоке.

На неподвижных частях опор 3 . жестко закреплены направляющие втулки 9, в которых установлена рамка 10„)Q объединяющая фиксирующие стержни. 11 опор 3 в единое целое.

Рамка 10 имеет выступ 12,. а рама 6 транспортного средства 1 - упор 13, закрепленный на ней шарнирно посредством оси 14

Упор 13 выполнен фигурным и имеет скошенную грань для взаимодействия с выступом 12 рамки 10, которая подцружинена пружинами 15.

Транспортное средство работает следующим образом.

При спуске контейнера 2 с раье 6 транспортного средства 1 водитель включает силовой цилиндр 7, который через раму 8 воздействует на контей- 25 нер 2, поднимая его. При этом выступ

12 на рамке 10 контактирует с упором 13, т.е. скользит по его поверх» ности (скошенной грани), а сама рамка 10 перемещается в направляющих ЗО втулках 9, например, в крайнее заднее положение (направление перемещения рамю зависит от того, где установлен выступ 12 и где упор 13), извлекая фиксирующие стержни 11 из отверстий 35 в выцвижных частях 4 опор.3.

После выхода стержней 11 из отверстий выдвижных частей 4 последние под собственным весом опускаются на .Устанавливаемую площадку. При этом 46 рамка 10 под воздействием пружин 15 возвращается в исходное положение, и стержни 11 входят в следующие отверстия на выдвижных частях 4, фиксируя тем самым опоры 3 контейнера 2 45 в рабочем положении. После этого рама 8 под воздействием силового цилиндра 7 опускается и транспортное средство 1, таким образом, освобож-, дается от контейнера 2.

При погрузке контейнера 2 на транспортное .средство 1 водитель устанавливает его под контейнером, включает силовой цилиндр 7, поднимает раму 8 в крайнее верхнее положение, контейнер 2 поднимается на некоторое расстояние рт площадки, освобождая при этом выдвижные части 4 опор 3.

Затем выдвижные части 4 убираются в транспортное положение и фиксируются стержнями 11.

После этого рама 8 вместе с контейнером 2 опускаются, выступ 12 контактирует с упором 13, повщ ачивает его для свободного прохода выступа 12,! вследствие чего не происходит перемещение рамки 10 s крайнее заднее положение, выдвижные опоры при этом остаются зафиксированными. Рама 8 опускается на раму 6, и транспортное средство 1 готово к движению.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, оборудованных телескрпическими опорами, содержащее раму, установленный на ней механизм подьема контейнера, фиксирующие стержни опор контейнера и устройство автоматического освобождения опор от фиксирующих стержней, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатация, устройство автоматического освобождения опор контейнера представляет собой шарнирно закрепленный на раме транспортного средства упор и эакрепляемую на неподвижных частях опор контейнера подвижную в продольном направлении рамку, иа . которой установлены фиксирующие стержни и выполнен выступ для взаимодействия с упором.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1. Патент CbfA.9 3773199, кл. 214 515, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 765051 кл. B 60 P l/64р 1978 (прототип).