Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ918136 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070ЮО (21) 2866569/27-11 (51)М.Кп з снрисоединвнием заявки ¹
В 60 P 7/12
Государствеииый комитет
СССР по делам изойретений и открытий (23) приоритет
ИЗ1УДК 629.»4.3 (088.8) Опубликовано 07.0482. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 070482
Я.Н.Бельдемай, В.Л.Иейнин и A.Í.Ïàý òîâ.) . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТРАНСПОРТНОК СРЕДСТВО ДНЯ ТРАН< ПОРТИРОВАНИЯ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортньм средствам для перевозки длинномерных грузов,, Известно транспортное средство -:; для перевозки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, шарнирно связанную с ней грузовую-платформу, прикрепленные к. раме стойки и установленные на грузовой платформе упоры для взаимодействия со стойками (13.
Недостатком этой .конструкции яв-. ляется возможность разгрузки только: в одну сторону. .Наиболее .близким техническим решением .из известных является тран». . спортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов., содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с воз-: можностью поворота в поперечной вер- тикальной плоскости, и прикрепленнйе к грузовой платформе с воэможйостьв поворота и Фиксации в транспортном . положении стойки, имеющие хвостовики для взаимодействия с рамой f2).
Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции, а также .необходимость примененйя ручного труда при установке стоек в вертикальное. транспортное положение.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Для этого шарниры крепления грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой
10 платф
Стойки могут быть подпружинены относительно грузовой платформы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство вид сбоку; на фиг. 2 - вид
A на фиг. 1; на .Фиг. 3 — узел Х на фиг. 2.
Транспортное средство состоит иэ рамы шасси 1, связанной с ней посредством шарниров 2 грузовой платфор.мы 3 поворотной в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра. 4, стоек 5, прикрепленных к грузовой платформе посредством шарниров б,пружин 7, возвращающих стойки 5 в исходное вертикальное положе- ° ние, стойки 5 имеют хвостовнки 8 для взаимодействия с поверхностью рамы шасси 1.
Разгрузка осуществляется .следующим образом.
918136
Посредством силового цилиндра 4 поворачивают грузовую платформу 3 вокруг шарнира 2 в одну из сторон.
При этом благодаря расположению шарниров 6 ближе к продольной оси симметрии грузовой платформы 3, чем распо- ложены шарниры 2, хвостовики 8 отрываются от поверхности рамы шасси 1 и получают возможность поворота вокруг шарниров 6 под действием скатывающегося груза, преодолевающего сопро- 10 тивление пружин 7. После разгрузки стойки 5 возвращаются в исходное положение пружинами 7. После установки грузовой платформы 3 в горизонтальное положение поверхность каждого 15 хвостовика соприкасается с поверхностью рамы шасси 1 к тЕм самьм Фиксируется от самопроизвольного поворота в процессе транспортирования.
Предлагаемое УстРойство Обеспе- 20 чивает автоматическое Фиксирование боковых стоек, при осуществлении .перевозок длинномерных грузов. Это увеличивает надежность к безопасность. транспортирования длиннсмерных грузов, упрощает конструкцию транспортного средства, что позволяет значительно повыскть производительность труда.
* Расчет экономической эффективности показал, что внедрение предложенного устройства создает экокомический эффект при годовом потенциале
100 штук в 432 тыс.руб.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для транспортирования и разгрузки .длинномер- t ных грузов, содержащее раму шасси, грузовую платформу, установленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и прикрепленные к грузовой платформе с воэможностью поворота фиксации в транспортном положении стойки, имеющие хвостовики для взаимодействия с .Рамой,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры крепления грузовой платформы к раме шасси размещены в поперечном направлении между шарнирами крепления стоек к грузовой платформе в транспортном положении. .2..Транспортное средство по п р1, о т л к ч а ю щ е е с я тем, чтЬ стойки подн относительно грузовой платформы ..
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. ToÐo
9 680926, кл..В 60 P 3/40, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
М 470418, кл. В 60 Р 3/40, 1972 (прототип) ..;918136
Составитель Н.Сумовская
Корректор Е.Рошко
Редактор С.Титова Техред Л. Пекарь.
Заказ 1995/22 Тираж 715 Подписное
BHHHGH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. /
4/5
П оектная 4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная,