Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 60 Т 17/22

0 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

РР} УДК 629.113-5В..011.4(088.8) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 070482 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ" ИСПЫТАНИЯ ВЛАГОИАСЛООТДЕЛИТВЛЕЙ

КОИНИНИРОВАННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам, используемым в машинострсунйи-при испытании влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств.

По основному авт.св . В 583378;известно устройство для испытайия влагомаслоотделителей комбннированных

1 егуляторов давления пневматических . тормозных систем транспортных средств, содержащее источник сжатого воздуха, подсоединяемый воздушной линией:ic ресиверу через испытуемый влагоотдели тель, емкость для сбора конденсата, связанную линией сброса с отверстием выброса конденсата регулятора дав . ления, золотниковый распределитель, установленный на линии сброса конденсата, и пневмоцилиндр,шток которогр связан с золотником,при этом одна полость пневмоцилиндра соединена через регулируемый дроссель с источником сжатого воздуха, а другая - с ресивером С1). 25

При эксплуатации транспортного сре.дства длительность цикла работы регулятора давления (времени между двумя. соседними срабатываниями на верхнем 30 или нижнем пределе регулирования давления) зависит от расхода. воздуха на торможение, от утечек воздуха через неплотностй снстемы и от технического состояния компрессора.

Цикл работы регулятора имеет большую длительность, не соответствующую продолжительности цикла в эксплуатации, что снижает точность результатов испытаний.. Кроме того, .значитель. но увеличивается продолжительность испытаний. целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуа.тационным, а также ускорение испытания ,за счет раздельного регулирования дли тельности накачивания воздуха в систему и величины расхода воздуха из ресивера.

Это достигается. тем, что.устройство снабжено расходньва узлсм., состоя-. щим из корпуса, разделенного II6qllpy- " жиненной диафрагмой на две IloJIocTH сообщенные с атмосферой через регулируемые дроссели, при этом первая из полостей подключена к реснверу, а вторая к - источнику сжатого воздуха а диафрагМа оборудована кла панниа элементом для прерывания сообщения первой полости с атмосферой, На чертеже изображена схема описываемого устройства.

918144

Испытуемый комбинированный регулэтор 1, содержащий влагоотделитель и разгрузочный клапан, подсоединен трубопроводом 2 к компрессору 3, а трубопроводом 4 - к ресиверу 5.

Сброс конденсата из полости влагоотделителя осуществляется по линии

6 в емкость 7, имеющую отверстие 8 для сообщения с атмосферой.На линии сброса конденсата установлен золот" никовый распределитель 9, содержащий 1О золотник 10 и корпус с отверстием 11 для сообщения с атмосферой. Работой золотника управляет пневмоцилиндр 12, имеющий цоршень 13, поджатый пружиной 14. Пневмоцилиндр подсоединен 15 трубопроводами 2 и 15 через, регулируемый дроссель 16 к компрессору 3, а трубопроводами 17 и 18 - к ресиверу 5 °

Расходный узел 19 содержит седло 20

20, регулируемые дроссели 21 и 22, эластичную диафрагм у 23 с клапаном

24, поджатым пружиной 25, и подсоединен трубопроводами 18 и 26 к ресиверу 5, а трубопроводами 2, 15 и 27- 25 к компрессору 3. Выпуск воздуха через дроссели 21 и 22 осуществляется в атмосферу..

Устройство работает следующим образом.

Влажный воздух из компрессора 3 по трубопроводу 2 поступает в комбинированный регулятор 1, содержащий влагоотделитель и, подвергнувшись очистке от частиц влаги, поступает в ресивер 5 по трубопроводу 4. Or- 35 деленные частицы влаги в виде конденсата скапливаются s полости влагоотделителя.Отверстие для выброса кон дейсата из,полости влагоотделителя комбинированного регулятора 1 при 40 этом закрыто разгрузочным клапаном.

Одновременно воздух из компрессора через трубопроводы 2 и 15 и дроссель 16 поступает в полость А пневмоцилиндра 12,а через трубопроводы 2 и .45

15 и 27 - в полость Г расходного узла 19. Иэ ресивера 5 по трубопроводам 18 и )7 воздух поступает в полость

В пневмоцилиндра 12 и в полость В расходного!Узла 19. Поршень 13 под 5р действием давления воздуха и усилия пружины 14 находится в крайнем правом положении, и золотник 10 соединяет линию 6 с емкостью 7. Аналогнч ныл образом диафрагма 23 расходного узла 19 поджимает клапан 24 к сед55 лу 20 и разобщает полость В с атмо,сферой, предотвращая утечку воздуха из ресивера 5.

При срабатывании регулятора давления на верхнем пределе регулирова-. ния отверстие для сброса конденсата открывается. и накопившийся конденсат сжатьи воздухом, выбрасывается в емкость 7 по линии 6, а воздух выходит через отверстие 8 в атмосферу. При 6-" этом происходит разгрузка компрессора., и давление в полости А снижается, поршень 13 под действием давления воздуха в.ресивере 5 перемещает золо" тник 10 в крайнее, левое положение.

В указанном положении золотника выход воздуха в емкость 8 перекрывается, и линия 6 сообщается с атмосферой.

Неочищенный вОздух иэ компрессора 3 выбрасывается в атмосферу и. исключается попадание его в емкость 7 и, следовательно, выделение из него конденсата в емкости.

При разгрузке компрессора снижается также давление в полости Г, и диафрагма 23 под действием давлейия в ресивере 5 перемещается вправо, открывая выход воздуху из ресивера в атмосферу через дроссель 21, имитируя тем самьм расход воздуха на торможение.

После срабатывания регулятора давления на нижнем пределе регулирсВания воздух иэ компрессора., очищаясь во влагомаслоотделителе, поступает в ресивер 5. При этом давление в полости А пневмоцилиндра 12 и полости.Г: расходного узла 19 возрастает, и поршень 13 перемещает золотник 10 в правое крайнеее положение, сообщая линию 6 с емкостью 7, а диафрагма 23 прижимает клапан 24 к седлу 20, раэ общая ресивер с атмосферой.

При возрастании давления в ресивере 5 до верхнего предела регулирования комбинированный регулятор давления снова срабатывает, и цикл повторяется. Скорость перемещения поршня 13 пневмоцилиндра 12 регулируется изменением проходного сечения дросселя 16, величина расхода воздуха из ресивера регулируется дросселем 21, а длительность возрастания давления в ресивере от нижнего до верхнего предела — дросселем 22.

После окончания испытаний по количеству конденсата в емкости 7 и ресивере 5 определяется эффективность влагомаслоотделителя.

Использование изобретения в лабораторных условиях позволяет проводить исследования влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления с настройкой длительности цикла их работы в соответствии с эксплуатационной имитацией торможения транспортного средства, а также сокращает время испытаний по сравнению с прототипом ss,20 - 30 раз. формула изобретения

Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давлении по авт.св.

SS 583378, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения усло918144

Бравада"

Йафи

Составитель В.Ляско

Редактор С.Титова Техред.И, Гайду Корректор . Г Огар

Заказ .1995/22 Тираж 715 !Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 вий испытания к эксплуатационными, а также ускорения испытания за счет раздельного регулирования длительности накачивания воздуха в систему и величины расхода воздуха из ресивера, устройство снабжено расходньм узлом, состоящим иэ корпуса, разделенного подпружиненной диафрагмой на две полости, сообщенные с атмосферой через регулируемые дроссели, при этсм первая из полостей подклвчена к ресиверу, а вторая — к источ нику сжатого воздуха, а диафрагма оборудована клапанньм элементом для прерывания сообщения первой полос ти с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 583378, кл. В 60 Т 17/22, 1974 (прототип).