Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Соцмввиетмиеекик

Рееттубнмк

<е 918153 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05. 78 (21) 262109у27- и (Sl )NL. Кл. с присоединением заявки МВ 61 i 5/06

Рвуаафнтииаый кемнтат

CCCP ю делам «зебретеннй н етнрытнй (23 ) Приоритет !

Опубликовано 07. 04. 82. бюллетень М 13 (53) УДК 656 257, :625.151.3 (088.8) Дата опубликования описания 07. 04.82 (72) Авторы изобретения

Л.Ф.Кондратенко и В.Г.Бразин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧН6!М

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и те1 лемеханики, à именно к устройствам управления стрелочными электроприводами.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и поляризированное пусковое реле, подключенные к источнику питания через контакты кноп1О ки перевода стрелки, причем в цепь питания нейтрального пускового реле включен контакт на переключение. поляризованного пускового реле, а через тыловые контакты нейтрального !

5 пускового реле к линейным проводам, . с которыми через диоды и контакты автрпереключателя соединен электродвигатель, подключено кс;нтрольное реле положения стрелки )1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность из- за возможности получения ложного контроля положения стрелки при неправиль2 ном подключении линейных проводов. или при перегорании рабочего предохранителя во время перевода стрелки.

Целью изобретения является повыщение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабиено вспомогательным реле одна обмотка которого через тыловые контакты нейтрального пускового реле подключена параллельно обмотке контрольного реле, а через один фронтовой контакт - к линейным проводам, к которым через другие фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключена другая обмотка вспомогательного реле, контакт на переключение которого включен последовательно с контактом на переключение поляризованного пускового реле в цепь питания нейтрального пускового реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока с магнито18153 4

10

1

30 т

4S

3, 9 электрическим возбуждением стрелочного привода 2, параллельно обмотке которого подключены последовательно соединенные резисторы 3, выпрямите. ли 4,5, включенные последовательно с контактами 6,7,8,9,10,11 автопереключателя привода 2, нейтральное пусковое реле 12 с контактами 12.1, 12.2, 12.3, 12,4 и поляризованное пусковое реле 13 с контактами 13.1, и 13 ° 2, 13.3 и 13.4, нейтрально поляризованное контрольное реле 14 с контактами 14.1, 14.2, вспомога" тельное реле 15 с контактами 15.1

15.2, 15.3, 15.4, контрольный транс форматор 16, контрольное реле 17 плюсового положения стрелки и контрольное реле 18 минусового положения стрелки, кнопки 19 и 20 перевода стрелки, контакты 21 и 22 соответственно замыкающего и путевого реле, контакт 23 кнопки снятия изоляции, а также резисторы 24, 25, 26, 27, 28 конденсатор 29 и предохранители 30 и

31.

Устройство работает следующим образом.

При переводе стрелки, например, в минусовое положение кнопка перевода нажимается и замыкается ее контак

20 в цепи возбуждения нейтрального пускового реле 12, проходящей через контакт 19 кнопки, контакты 15.3 и

13.4, контакты 21 и 22. Реле 12 притягивает якорь, замыкая контакты

12. 1, 12.2, 12.3 и 12.4.

Контрольное реле 14 отпускает якорь, размыкает контакт 14. 1 в цепи реле 17, чем отключается цепь контроля плюсового положения стрелки.

Контактами 12. 1 и 12.3 реле 12 включается одна обмотка реле t5 через ограничительный резистор 28 и так как величина резистора 28 выбрана меньшей величины резистора 27, происходит притяжение нейтрального якоря реле 15. Замкнувшимс контактом

15.2 включается обмотка реле 13, которое перебрасывает поляризованный якорь, переключая контакты 13,1, 13.2, 13.3 и 13 .4.

Напряжение на электродвигатель 1 поступает только после перебрасывания поляризованного якоря реле 13 и переключения его контактов )3.1 и 13. при соответствии полярности напряжения в линейной цепи полярности отпирания выпрямителя 4. Напряжение поступает по цепи, проходящей через обмотку реле 12,контакт 13. 1, предохранитель 31, контакт 12.3, блокконтакт 32, электродвигатель 1, контакт 6 автопереключателя, выпрямитель 4, контакт 8, контакты 12.1 и

13.2.

Кроме того, параллельно линейной цепи в этом случае подключены две обмотки реле 15, которые между собой должны быть включены встречно, в результате чего нейтральный якорь реле находится в притянутом состоянии, а поляризованный перебрасывается и стрелка начинает переводиться в минусовое положение.

По окончании перевода стрелки контакт 11 автопереключателя размыкает цепь рабочего тока. Пусковое реле 12 отпускает якорь, размыкая контакты 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 в рабочей цепи и замыкая их в контрольной .цепи реле 14 ° Конденсатор 29 и резистор 25 обеспечивают сглаживание переходных процессов.

В период запирания вспомогательного реле 15, созданного наличием резистора 24, подключенного параллельно обмотке, происходит. динамическое торможение электродвигателя l.

Далее образуется цепь питания контрольного реле 14,.проходящая от контрольного трансформатора 16 через обмотку реле 14, контакты 15.1, 12.3 (и параллельную ветвь - контакт 12,4, одна обмотка реле 15 с параллельно включенным резистором 24) блок-контакт

32, электродвигатель 1, контакт 7 автопереключателя, выпрямитель 5, контакт 9 автопереключателя, контакт

12.1. Замыкается цепь питания реле

18 контактами 14. 1, 14.2 и 13.3, обеспечивая контроль минусового положения стрелки.

В случае перегорания предохранителя, например предохранителя 31, при начавшемся переводе стрелки, одна обмотка реле 15 отключается от источника питания., Если переход щетка коллектор электродвигателя 1 обладает выпрямительным свойством, то в это время одновременно с началом подъема якоря контрольного реле 14 будет иметь место и подъем якоря реле 15 вследствие его возбуждения по другой обмотке, (в обычном состоянии при встречном включении обмоток реле не возбужде5 9181 но). Возбудившись реле 15 контактом .15.1 отключает от линейной цепи контрольное реле 14, исключая его ложное возбуждение.

В случае неправильного включения линейных проводов e процессе выполнения ремонтных работ), разнополяр; ное включение контактов 14.2 и 13,3 при замкнутом контакте 14.1 приводит к потере контроля положения стрелки, 10 а контактов 15.3 и 13.4 - к потере возможности управления ею.

Технико-экономическая эффективность состоит в том, что существенно повышается надежность устройства. 15 формула изобретения

Устройство для управления стрелоч- 20 ным электроприводом, содержащее нейт" ральное и поляризованное пусковое реле, подключенные к источнику питания через контакты кнопки перевода стрелки, причем в цепь питания нейт- 25 рального пускового реле включен контакт на переключение поляризованного

53 6 пускового реле, а через тыловые контакты нейтрального пускового реле к линейным проводаМ, с которыми через диоды и контакты автопереключателя соединен электродвигатель, подключено контрольное реле положения стрелки, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вспомогательным реле, одна обмотка которого через тыловые контакты нейтрального пускового реле подключена параллельно обмотке контрольного реле,, а через один фронтовой контакт - к линейным проводам, к которым через другие фронтовые контакты нейтрального пускового реле подключена другая обмотка вспомогательного реле, контакт на переключение которого включен последовательно с контактом на переключение поляризованного пускового реле в цепь питания нейтрального пускового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 698817, кл. В 61 L 7/08, 15.05.78.