Способ контроля свободности рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЩ

ИЗОВРВТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (»918155 (6l ) Дополнительное н авт. свнд-ву (22) Заявлено 1693.79 (21) 2737845/27-17 (512 М Кл. е присоединением заявки 14 - 2923822/27-11

В 61 Ь 23/16

Веударетеенны11 квинтет

ИСР вв делен нзебретеннй н открытей (23) Приоритет

t ) е д 656,259.

12 621 3 024 (088. 8) Опубликовано 070482 Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 070432 (72) Авторы изобретения

10.В.Соболев и В.И.Соколов (711 Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ

ЦЕПИ

15

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и теле" механики, в частности, оно может быть использовано для контроля состояния рельсовых цепей.

Известен способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее изоля- ции и соответствуевшем изменении. питающего напряжения. 1.

Недостатком известного способа является низкая точность регулировавания из-за того, что изменение вели-. чины питающего напряжения не позволяет в полной мере компенсировать изменение сопротивления изоляции..

Цель изобретения " повышенйе точ-. ности регулирования.

С этой целью в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональ" ной частоты, замеряют на этой часто- . те значение входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и изменяют частоту в зависимости от измеренного значения согласно выражению т Who где Z - удельное сопротивление рельсов на измеряемой частоте;

ЕВ„ - входное сопротивление рельсовой линии на измеряемой частоте;

Йо - удельное сопротивление рельсов постоянному току;

L -,удельная индуктивность о рельсов;

7 - волновое сопротивление рельсовой линии, при котором обеспечивается устойчивая работа рельсовой цепи у затем измеряют входное сопротивление рельсовой линии на релейном

91815 конце и сравнивают это значение со значением входного сопротивления, питающего концы, в случае совпадения этих значений с заданной точностью. частоту настройки приемника изменяют в соответствии с частотой передатчика, а в случае их расхождения частоту настройки приемника изменяют в соответствии со значением входного сопротивления рельсовой линии, изме- 1в ренным на релейном конце.

На чертеже изображена схема устройства, реализующеro предлагаемый способ.

Устройство содержит передатчик 1, is блок 2 измерения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце, блок 3 измерения входного. сопро тивления рельсовой линии на релеййом конце, следящие системы 4 и 5, блок щ

6 приоритета и приемник 7.

Блоки 2 и 3 измеряют на тональной частоте входные сопротивления рельсовой линии соответственно на питающем релейном конце. Эта информация пос- zs тупает в блок 6 приоритета, а с блока 2 измерения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце также и в следящую систему 4, которая изменяет частоту передатчика Зр в соответствии с выражением (I). В блоке 6 приоритета произвоДится сравнение величин входных сопротивлений рельсовой линии, измеренных на питающем и релейном концах. В случае совпадения этих величин с заданной точностью, следящая система 5 изменяет частоту настройки приемника в соответствии с частотой передатчика. В случае расхождения величин входных сопротивлений рельсовой линии на питающем и релейном концах следящая система 5 изменяет частоту приемника в соответствии со значением частоты, вычисленным по выражению (1) для значения входного сопротивления рельсовой линии, измеренного на релейном конце..

Таким образом, применение предлагаемого способа позволит стабили50, зировать модуль и фазу коэффициента передачи, а также за счет рассогласования по частоте генератора путевого приемника значительно повысить шунтовую чувствительность рельсовой

55 цепи. Тем самым существенно повыша5 4, ется надежность работы релисовой цепи во всех режимах.

Формула изобретения

Способ контроля свободности рельсовой цепи, заключающийся в измерении сопротивления ее изоляции и соответствующем изменении питающего напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в рельсовую цепь на питающем и релейном концах подают напряжение переменного тока тональной частоты, замеряют на этой частоте значения входного сопротивления рельсовой линии на питающем конце и изменяют частоту в зависимости от измеренного значения согласно выражению

2WLg где ЕР„. — удельное сопротивление рельсов на измеряемой частоте;

z „ - входное сопротивление рельсовой линии на измеряемой частоте;

R - удельное сопротивление рельсов постоянному току

Ь - удельная индуктивность рельо сов;

7 - волновое сопротивление рель8 совой линии, при котором обеспечивается устойчивая работа рельсовой цепи; затем измеряют входное сопротивление рельсовой линии на релейнои конце. и сравнивают это значение со значением входного сопротивления питающего конца, в случае совпадения этих значений с заданной точностью частоту настройки приемника изменяют в соответствии с частотой передатчика, а в случае их расхождения частоту настройки приемника изменяют в соответствии со значением входного сопротивления рельсовой линии, измеренным на релейном конце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР и 108829, кл. В 61 L 23/16, 1956.

Составитель А.Пустовойтов

Редактор Н.Аристова Техред А. Бабинец Корректор У.Пономаренко

Заказ 2002 /23 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4