Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е i >91835

ИЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К AQTOF СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскни

Соцналнстнческни республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено t 69780 (21) 2960410/27-11 (51) NL. Кл. с присоединением заявки ЖВ 61 L 25/06 звеударстеаииый квинтет

СССР ие деиаи изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070482. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 070482 (53) УДК 656.256.. 3(088.8) (72) Авторьз изобретения

Л.А.Женко, В.Н.Иаксимов, Н.А.

Куйбышевский институт инженер транспорта ця.т ки,н,а ..

1, „,, 1) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ "

ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

И СВЯЗИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи, а более конкретно к системам диспет- черского управления движением на же" лезной дороге, и может быть использовано для .контроля параметров элв" ментов автоматики и связи удаленных объектов.

Известно устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи, содержащее датчики контролируемых параметров,под". ключенные к входу шифратора, один : выход которого соединен через контакт реле свободности блок-участка с генератором тональной частоты, выход которого через линию связи соединен с приемным блоком (1).

Недостатком известного устройст- ва является невозможность контроля неисправностей контролируемых объектов при занятом блок-участке или при ложной занятости, вызванной наруше" нием нормальной работы устройств.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства за счет обеспечения диагностирования отказов при занятой рельсовой цепи.

Цель достигается тем, что, устройство снабжено подключенным к упомянутому выходу шифратора блоком определения наличия кода, делителем и элементами совпадения и инверсии, 1Ü вход последнего из которых соединен с другим выходом шифратора, а выход через тыловой контакт реле свободнос. . ти блок-участка с одним из входов элемента совпадения, другой вход

15 которого подключен через делитель к выходу блока определения наличия кода, соединенного входом с первым выходом шифратора.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1. контролируемых параметров, подключенные ко входам шифратора 2, один

3 9181 выход которого через тыловоя контакт 3 реле (на чертеже не показано) свободности блок-участка подключен, к одному из входов элемента 4 совпа", дения, другой-вход которого. через

i делитель 5 соединен с выходом блока

6 определения наличия кода, подключенного входом к шифратору 2, другой выход которого соединен через элемент

7 инверсии и контакт 3 реле свобод- 1о ности блок-участка с первым входом элемента 4. Выход элемента 4 подключен к входу генератора 8, соединенного посредством линии 9 связи с приемным блоком t0. 15

Устройство работает следующим образом.

При наличии неисправности шифратор 2 вырабатывает код, который модулирует выходное напряжение генератора 8 в виде активных пауз. В случае занятости блок-участка контакты

3 реле .подключают генератор 8 к инверсному выходу шифратора 2, т.е. к д выходу элемента 7, и в линию 9 связи поступает сигнал в виде активных импульсов. Так как в существующей системе шифратор 2 вырабатывает код, средняя скважность которого близка к двум, то на блоке 10 невозможно надежно различать свободность и за" нятость блок-участка. Для повышения скважности и, следовательно, надеж" ности системы диспетчерского контро1 ля в предлагаемое устройство введены блок б, делитель и элемент 4 совпадения., Периодичность работы генератора

8 зависит от кратности делителя 5, благодаря чему повышается скважность активных посылок генератора. При отсутствии неисправности и свободном блок-участке генератор 8 открыт и в линию 9 связи, поступает непре- 4> равный сигнал тональной частоты.При наличии неисправности в этом режиме происходит модулирование тональной частоты генератора 8 активными паузами, что достигается подачей на 50 вход генератора 8 через элемент 4 импульсов с инверсного выхода шифратора 2, Одновременно с этим с прямого выхода шифратора импульсы кода через блок 6 и делитель 5 поступают ss на элемент 4 и запирают генератор 8 в соответствии с кодом и коэффициентом деления. При занятом блок-участ56 ке и отсутствии неисправности генератор 8 закрыт, При наличии неисправности в этом режиме на вход генератора 8 с прямого выхода шифратора 2 подаются импульсы, в результате чего с выхода генератора 8 в линию 9 связи выдается код о неисправности в виде активных импульсов тональной частоты.

Работа блока 6 и делителя 5 аналогична описанному.

Устройство целесообразно использовать для диспетчерского контроля и контроля за состоянием рассредоточенных,объектов при ограниченном числе каналов связи, например, для определения свабодности и занятости блок-участка, а также для контроля. за состоянием элементов автоблокировки, Применение данного устройства на железнодорожном транспорте позволит повысить эффективность использования аппаратуры. Устройство предусматривает контроль связи (обрыв, короткое замыкание) и передающей части линейных устройств объекта контроля. формула изобретения

-Устройство для контроля параметров элементов железнодорожной автоматики и связи, содержащее датчики контролируемых параметров, подключенные к входу шифратора, один выход которого соединен через контакт реле свободности блок-участка с генератором тональной частоты, выход которого через линию связи соединен с приемным блоком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциснальных возможностей за счет обеспечения диагностирования отказов при занятой рельсовой цепи-, оно снабжено подключенным к упомянутому выходу шифратора блоком определения наличия кода, делителем и элементами совпадения и инверсии, вход последнего из которых соединен с другим выходом шифратора, а выход - через тыловой контакт реле свободности блок-участка с одним из входов элемента совпадения, другой вход которого подключен через делитель к выходу блока определения наличия кода, соединенного входом с первым выходом шифратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Казаков А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. И., "Транспорт", 1975, с. 202,. рис, 97 (прототип) .

- 918156

Составитель Г.Корнева

Редактор Н.Аристова Техред Т.Иаточка

Корректор В. Синицкая

Подписное

Заказ 2002/23 Тираж 544

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4