Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со1оз Соввтскнн
Социалистических
Рвспублнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««918157 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070878 (21) 2652716/27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки №В 62 D 5/06
1ЬеудерстеенныН квинтет
СССР ао делен неебретенн11 н етнрытн11 (23) Приоритет(53) УДК629.113. . 014 . 5 (088. 8) Опубликовано 070482. Б1оллетень №13
Дата опубликования описания 070482 (72) Авторы изобретения
А.Д.Левитанус, Н.С.Ефименко, С
П.И.Коганзон, Г.И.Яндовский, И
Г.М.Бузенков, А.Ф.Поляк, В.А.Р
А.Н.Садовников и В.Я.Хох (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 9АРНИРНО
СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ПЕРЕДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ .КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим рулевым приводам шарнирно сочлененных транспортных средств с передними управляемыми колесами.
Известен гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий распределитель рулевого управления, кине" матически связанный с -рулевым колесом и посредством системы обратной связи с передними управляемыми колесами и с секциями шарнирно сочленен15 ного транспортного средства, и гИдравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и через устройство избирательного включения исполнитель20 ных гидроцилиндров с гидроцилиндрами поворота секций шарнирна сочлененного транспортного средства и передних управляемых колес, и гидрозамок 1„1 $.
Недостатком известного гидравлического привода является то, что в нем отсутствует система взаимной стабилизации секций транспортного средства, что приводит к их взаимному отклонению от исходного. положения вследствие действия на них внешних сил и при возможных утечках рабочей. жидкости при движении транспортного средства с управлением только передними колесами. При этом ухудшается управляемость транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение стабилизации. движения секций шарнирно сочлененного транспортного средства при его движении в режиме управления передними управляемыми колесами.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой привод снабжен следящим устройством, уста" новленным на одной секции и кинема-, тически связанным с другой секцией шарнирна сочлененного транспортного средства, причем следящее устройст91815
1 во гидравлически соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства.
Устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически свя,занным с системой обратной связи.
Гидроэамок установлен в гидроли- ниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательного включения.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического рулевого привода, Привод содержит гидронасос 1, кла- 2 пан расхода 2, распределитель 3 рулевого управления, кинематически связанный с валом 4 рулевого механизма, гидрозамок 5, устройство 6 избирательного включения исйолнительных гидроцилиндров, включающее пружину
7, электрогидравлический золотник 8 управления устройством избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, датчик 9 управления электрогидравлическим золотником, обратный клапан 10, следящее устройство
l l,череьтяги 12и 13 и пружину 14 кинематически связанное с приводом поворота секций транспортного средства, ис" полнительный гидроцилиндр 15 поворо та передних управляемых колес, рулевую трапецию 16, исполнительные гид-, роцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного
43 средства, систему обратной связи 19, червяк 20, червячное колесо 21, рулевое колесо 22, фильтр 23 и гидробак 24.
Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.
$0
При повороте рулевого колеса 22 вправо или влево червяк. 20, перемещаясь относительно червячного колеса 2 1, перемещает золотник распределителя управления 3. Масло от гидронасоса проходя распределитель 3 и гидроэамок 5, поступает к устройству
6 избирательного включения испол7, ф нительных гидроцилиндров. Излишки масла через клапан расхода 2 сливаются в гидробак 24. При малых углам поворота рулееого колеса 22 датчик
9 не срабатывает .и пружина 7 фиксирует золотник устройства 6 избирательного включения. исполнительных гидроцилиндров в положении, при котором масло поступает в исполнительный гидроцилиндр 15, поворачивающий через трапецию 16 передние колеса.
Исполнительные гидроцилиндры 17 и
18 при таком положении золотника уст . ройства избирательного включения исполнительных цилиндров заперты..
Параллельно с подводом масла к исполнительному гидроцилиндру 15 масло от гидронасоса, проходя устройство 6 избирательного включения исполнительных гидроцилиндров, пос- тупает к следящему устройству 11. В случае взаимного смещения секций транспортного средства тяга 13 через пружину 14 и тягу 12 смещает золотник следящего устройства 11 и масло, поступая в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18, возвращает секции транспортного средства в исходное положение.
При дальнейшем повороте рулевого колеса срабатывает датчик 9. Замыкая электрическую цепь, он включает электрогидравлический золотник 8. Масло, проходя обратный клапан 10 и электрогидравлический золотник 8, перемещает золотник. устройства избирательного включения исполнительных цилиндров в положение, при котором оно поступает в исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства. Исполнительный гидроцилиндр 15 и следящее устройство ll в таком положении золотника устройства избирательного включения исполнительных цилиндров 6 заперты.
Пружина 14 обеспечивает свободный ход тяги 13 в период взаимного поворота секций транспортного средства на большой угол.
Обратный клапан 10 фиксирует золотник устройства избирательного включения исполнительных гидроцилиндров в процессе .поворота транспортного средства с помощью исполнительных гидроцилиндров 17 и 18 на фиксированном радиусе..В этот момент система обратной связи 19 выводит золот 9181 ник распределителя 3 в нейтральное положение. Давление в системе падает, на обратный клапан 10 запирает масло в гидросистеме устройством избирательного включения исполнительных гидроцилиндров и транспортное средство не теряет управляемости.
Система обратной связи 19 обеспечивает пропорциональность угла-поворота машины углу поворота рулево- о го колеса как при малых, так и при больших углах поворота.
Установка такого рулевого привода на сельскохозяйственный трактор с шарнирно сочлененной рамой увеличи-1 вает точность вождения, дает возможность применить еlo на работах в междурядьях сельскохозяйственных культур, повышает производительность .труда. 20
Формула изобретения
1. Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами, содержащий распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и посредством системы обратной связи с передними управляемыми колесами и секциями шарнирно сочлененного транспортного средства и гидравлически соединенный с гидронасосом, гидрозю баком и через устройство избирательного включения: исполнительных гидроцилиндров с гидроцилиндрами поворота секций шарнирно сочлененного транспортного средства и передних управляемых колес, и- гидрозамок, о т -..
57 6 ли ч а ю шийся тем,что,c целью улучшения стабилизации движения секций шарнирно сочлененного транспортного средства, при его движении в режиме управления передними управляемыми колесами, он снабжен следящим устройством, установленным на одной секции и кинематически связанным с другой секцией шарнирно сочлененного транспортного средства, причем следящее устройство гидравлически соединено через устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров с гидронасосом и с гидробаком, а также соединено с гидроцилиндрами поворота секции шарнирно сочлененного транспортного средства.
2. Привод по и. 1, о т л .и ч а юшийся тем, что устройство избирательного включения исполнительных гидроцилиндров выполнено с управлением от электрогидравлического золотника, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и устройством избирательного включения и электрически соединенного с источником питания и датчиком управления, кинематически связанным с системой обратной связи, 3. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,гидрозамок .ус" тановлен в гидролиниях, соединяющих распределитель рулевого управления с устройством избирательного включения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 551213, кл. В 62 0 5/06, 1974 (прототип).
918157
Составитель В.Калмыков
Редактор Н.Аристова Техред A. Ац Корректор В.Синицкая
Заказ 2003/23 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4